,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Информ-совет » Что это за болезнь – дисграфия?


Что это за болезнь – дисграфия?

 (голосов: 0)

ИНФОРМ-СОВЕТ

Рубрику ведет Татьяна Рамазанова

Эта рубрика для вас – родители, чьи чада ходят в детский сад, к бабушке или уже пошли в школу. Или, может быть, они уже студенты? В любом случае, надеемся, что наши советы помогут вам подобрать подход к вашим отпрыскам, мы вместе будем учиться находить с ними общий язык. Ведь это так непросто! Предполагается, что рубрика будет в форме родительского форума-обсуждения, потому что у каждого, кто занят воспитанием детей, есть свой неоценимый опыт. Делитесь им!

 

Что это за болезнь – дисграфия?

«Мой ребенок в 3 классе стал путать буквы, неверно их писать. Сначала мы наняли репетитора, которая, к нашему родительскому удивлению поставила диагноз: дисграфия. Что это за болезнь такая?»

Оказывается, многие известные люди, даже писатели, страдали дисграфией. Люди, при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе.

Дисграфия – неспособность овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, еще не являются дисграфией. Для того, чтобы ваш ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запоминать написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически.

Нередкими являются случаи, когда дети страдали дисграфией в семьях, где говорят на двух языках.

При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.

Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.

На что родителям следует обратить внимание:

Ребенок-левша;

Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой;

Двуязычная семья;

Ребенок раньше занимался с логопедом;

У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;

Ребенок рано пошел в школу;

При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова;

У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»);

Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

Ошибки у детей могут возникать при педагогической запущенности, при нарушении внимания и контроля.

При дисграфии ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции. Дети пишут «корофа» вместо «корова», «дм» вместо «дым». Обычные орфографические ошибки наблюдаются только в слабой позиции («расток» вместо «росток»).

Дисграфические ошибки характерны только для школьников (для дошкольников они пока являются физиологическими).

Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. Дисграфия - это стойкие нарушения письма, а значит, такой диагноз может быть поставлен только в школьном возрасте. Поэтому родители, как правило, поздно обращают внимание на проблему - когда она уже возникла. И не лишним будет в очередной раз повторить главный совет папам и мамам: будьте внимательны к своим малышам, к их развитию и интересам. Ведь дисграфия никогда не появляется вдруг! Она всегда связана с недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, обеспечивающих сложный процесс письма. Отсюда - и правильный путь «борьбы» с нарушениями. Она должна начинаться не в школе, когда дисграфия обнаружится в виде специфических ошибок на письме, а в дошкольном возрасте, еще задолго до начала обучения ребенка грамоте, еще на начальной стадии.

По информации сети Интернет

 

Присылайте ваши «информ-советы», уважаемые читатели, на мой электронный адрес: ramtanya@yandex.ru. Делитесь опытом, предлагайте варианты. Вместе мы обязательно найдем ответ на интересующий многих родителей вопрос.


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Рубрику ведет Татьяна Рамазанова
  • Ребенок сдает ЕГЭ. Идите по дорожке к «облаку знаний»
  • Социальные комментарии Cackle