,
Партнеры

Фапик
  
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Информ-совет » Информ– совет. «Я» и «Мы»


Информ– совет. «Я» и «Мы»

 (голосов: 0)

Информ– совет. «Я» и «Мы»Говорят, что газета живет только один день. Прочитали да отложили. Кто в память, кто – на полку. На самом деле, на практике, это не так. К нам в редакцию довольно часто приходят наши читатели, которые спрашивают тот или иной номер. Когда-то прочитали, а теперь решили к статье или материалу вернуться.

Ищут на сайте, в подшивке. Ищут публикации месячной, а иногда и годичной давности. Кому-то газета нужна для работы, кто-то ищет фотографию или поздравление.

А тут и вовсе интересный случай. Читательница Марина, позвонив по телефону, спросила, где можно найти статью из рубрики «Информ-совет», где автор писал о 10-ти заповедях воспитания. Читательница еще раз попросила опубликовать эти заповеди, рассказав, кто является их автором.

Статью, опубликованную аж в 2012 году, мы нашли, заповеди публикуем и отвечаем на вопрос читательницы.

Данные заповеди входят в структуру системы воспитания советского, российского педагога, Народного учителя СССР Владимира Абрамовича Караковского.

Караковский - один из авторов концепции педагогики сотрудничества. На эту тему написал несколько книг. Среди них «Грани воспитания», «Без звонка на перемену», «Стать человеком», «Воспитание гражданина».

 

Информ– совет. «Я» и «Мы»Десять заповедей воспитания по В. Караковскому

1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитания является интеллигентность - антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожки ни с чем».

7. Не будь занудой. Не ной, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

 

Методика Владимира Караковского прежде всего направлена на воспитание и духовное развитие школьников. Его называли «главным конструктором образования».

Воспитательная система школы № 825 г. Москвы (директор Владимир Абрамович Караковский), ориентированная на целостную педагогическую концепцию «Мы – школа», опирается на идеи системности, комплексного подхода к воспитанию, интеграции педагогических воздействий, приоритетности коллективного творчества.

1) Цель – способность к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социокультурной и экономической среде, создание условий для развития и реализации задатков и способностей личности ребенка.

2) Задачи воспитательной системы:

1) формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира. На решение этой задачи направлены и учебный процесс, и внеклассная работа;

2) формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

3) приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

4) развитие у подрастающего человека креативности;

5) формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

3) Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества. На педагогических советах именно эти идеи наиболее часто используются как фундамент для различных соображений, аргументации, для обобщений и выводов. Для всего общешкольного коллектива характерно отчетливое чувство «мы» по отношению к школе, что свидетельствует об общественной и личной ценности школы.

4) Основная деятельность школы Караковского – это коммунарская методика, которая осуществляется через систему коллективно-творческого дела.

Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности.

Подготовил В. Германов

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Десять заповедей воспитания
  • Братство сибирского кольца
  • Шесть самых конфликтных ситуаций в ресторане и как из них выйти
  • Социальные комментарии Cackle