,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


По традиции ключевые строительные объекты Тувы находятся на особом контроле премьера Шолбана Кара-оола. Благодаря его личной настойчивости за последние 4 года завершен не один долгострой, построены новые школы и спортивные сооружения. Глава республики продолжает работу с объектами, строительство которых затянулось с начала 2000-х годов. На этот раз сверхзадача - достроить здание Перинатального центра.

Подробнее

В редакцию «Плюс Информа» обратилась Любовь Желтовская. Она представляет компанию ООО «Холдинг-центр Диамант». Более четырех лет назад судебные приставы изъяли у Общества винно-водочную и кондитерскую продукцию, а теперь просят забрать ее со склада.

Подробнее

Борьба за асбест, зарплаты и прибыльИнформация об ООО «Тыва-Асбест», которое является безоговорочным монополистом в своем виде деятельности и градообразующим предприятием, в каком-то смысле двоякая. С одной стороны, публикуются данные о ростах добычи, покупке нового оборудования, поставках сырья в Иран, с другой - о больших долгах по зарплате, маленьком жаловании рабочих и тяжбе новых хозяев с предыдущими.

Подробнее

Острые вопросы электроснабженияВопросы энергоснабжения - по-прежнему остаются темой номер один у жителей столицы. Кызыльчан волнуют многие проблемы. Это и низкое напряжение в сетях, и дефицит мощностей в городе, и незаконное присоединение. Тема «горячая», острая, к раскрытию которой журналисты обращаются достаточно часто. В сентябре в программе «Открытый вопрос» на телеканале «Новый Век» на вопросы телезрителей отвечали представители «Тываэнерго»: Кононов Юрий Германович - заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг «Тываэнерго» и Данилина Евгения - ведущий специалист сектора по связям с общественностью. Телефон в прямом эфире звонил не переставая. И сегодня мы публикуем ответы на вопросы, которые задавали горожане.

Подробнее

В преддверии 90–летия внешнеэкономических связей ТувыНаша республика имеет привлекательное месторасположение, если посмотреть с точки зрения торговых, культурных и экономических отношений с другими субъектами. Монголия и Китай являются в этом плане очень перспективными соседями. Да, и о близлежащих регионах России никто не забывает. Нужно помнить, что межгосударственные связи являются эффективным инструментом в развитии как всей Тувы, так и отдельных предпринимателей.

Сейчас настало то самое время, чтобы занять свою нишу в этой сфере деятельности. Чтобы реализация крупных инфраструктурных проектов, на которую потребуется несколько лет, играла впоследствии представителям бизнеса только на руку.

Об этом и многом другом еженедельнику рассказала руководитель «Агентства по внешнеэкономическим связям Республики Тыва» (далее Агентство) Ролмаа Монге.

Подробнее

В Кызыле прошли публичные слушания по проекту бюджета Тувы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. В конце этого мероприятия разговор стал по-настоящему оживленным.

Подробнее

Отрасль оленеводства в нашей республике по-прежнему находится в очень тяжелом состоянии. Попытки оленеводов Тоджинского района получить поддержку от властей были предприняты не один раз, но отклика пока не получили. Так, 11 декабря 2010 года, несмотря на все сложности, оленеводы приехали в город Кызыл в Министерство сельского хозяйства РТ для того, чтобы рассказать о наболевших проблемах. Состоялось собрание, но все осталось без изменений.

Также 7 февраля 2011 года было повторное собрание оленеводов в с. Адыр-Кежиг Тоджинского района, но администрация Тоджи не сочла нужным присутствовать на данном мероприятии. Об этих и других проблемах говорили в октябре в Общественной палате республики на заседании Комитета по вопросам регионального развития северных районов и местного самоуправления. В начале 1990-х годов оленеводческие колхозы стали банкротами, лишившись государственной поддержки, в результате чего и произошло резкое сокращение поголовья оленей. Для сравнения: если в годы Великой Отечественной войны поголовье оленей Тувы превышало 20 тыс. животных, то в настоящее время на выпасе у кочевников всего 1 тыс. 274 оленей, из которых 541 оленя выпасают 13 семей оленеводов и 733 оленя у 16 семей, состоящих в МУП «Одуген». Ситуация бедственная. А от сохранения отрасли зависит сохранение целого народа и его культуры. Ведь домашнее оленеводство у тувинцев-тоджинцев является основной отраслью традиционного природопользования и является материальной и духовной основой самобытной культуры. Численность тувинцев-тоджинцев, по последним статистическим данным, составляет порядка 4 тыс. 400 человек, из них кочевого населения - 150 человек, сосредоточенных на оленеводческих базах верховья Бедий, в местечках Аг-Суг, Кызыл-Даштыг, Одуген. Социальное положение оленеводов Тувы на самом низком уровне. Зарплат, как в других регионах, они не получают. Никаких льгот не имеют. Нужно отметить, что оленеводами в Тоджинском районе в основном работают люди пенсионного возраста, молодое поколение не хочет заниматься оленеводством, ссылаясь на неустроенность быта оленевода и отсутствие финансовой поддержки.

Заслушав и обсудив состояние развития оленеводства в Республике Тыва, Комитет по вопросам регионального развития северных районов и местного самоуправления Общественной палаты Республики Тыва рекомендовал ответственным за отрасль структурам предпринять меры для того, чтобы помочь сохранению оленеводства в республике. Так, в частности, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РТ предложено разработать проект республиканской целевой программы развития оленеводства на 2012-2017 годы и представить в Правительство Республики Тыва для утверждения.

Т. Юрина

Подробнее

Для Тувы, многие жители которой во время суровых зим отапливают свои дома углем, цена на этот вид топлива всегда играла очень важную роль. И его подорожание каждый раз вызывало споры на самом высоком уровне. Не успело правительство забыть судебные тяжбы 2010 года с ООО «Тувинская горнорудная компания» (ТГРК), как оно вновь решило повысить цены на свою продукцию на 20%, начиная с 1 января 2012 года. Тувинское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) уже возбудило против промышленников дело о нарушении закона «О защите конкуренции». ТГРК же в свою очередь сдаваться и отступать не собирается, объясняя увеличение стоимости угля растущими издержками его добычи. Начался новый виток непонимания.

Не первое дело

Если говорить о борьбе антимонопольщиков с «Тувинской горнорудной компанией», то это не первый случай. В июле 2010 года ТГРК уже поднимало цены на уголь на 20%, с 1300 до 1560 рублей за тонну, что на тот момент, по мнению властей Тувы, являлось превышением установленного правительством региона предела и могло серьезно разбалансировать бюджет и всю экономику нашей республики.

Тогда УФАС признало компанию нарушившей требования пунктов 1, 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в установлении монопольно высокой цены на уголь. Проверка показала, что некоторые расходы, отнесенные к себестоимости угля, оказались завышенными.

На основании этого предприятию было предписано не повышать цену на твердое топливо до 1560 рублей за тонну. Естественно, компания с таким решением не согласилась. Дело дошло до Кызыльского арбитражного суда, который признал требования антимонопольщиков законными.

Но до реального штрафа и снижения стоимости твердого топлива так и не дошло. Дело в том, что ТГРК опротестовала решение УФАС в республиканском арбитражном суде, который поддержал компанию. В итоге мы стали платить за уголь на 20% больше.

Попытка №2

И вот начинается новая тяжба с «Тувинской горнорудной компанией», которой уже стало мало 1560 рублей за тонну, и она решила поднять плату еще на 20% с 1 января 2012 года. Управление федеральной антимонопольной службы Республики Тыва провело проверку обоснованности увеличения ТГРК стоимости угля; в отношении нее возбуждено дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в части установления монопольно высокой цены», - сообщают антимонопольщики. На 10 ноября назначено первое его слушание.

Прения сторон

До этого времени компания собирается предоставить в УФАС документы, обосновывающие ее позицию. А она у «обвиняемых» уже выработана, если верить заявлениям представителей ТГРК журналистам.

Увеличение угольщиками цены на твердое топливо связано с ростом себестоимости его добычи, что, в свою очередь, является следствием роста цен на горюче-смазочные материалы и взрывчатку. Кроме того, «Тувинская горнорудная компания» реализует инвестиционную программу, направленную на увеличение объемов добычи угля на Каа-Хемском и Чаданском разрезах до 1,8 миллиона тонн в год к 2015 году. Она заявляет также, что «не занимает монопольного положения на угольном рынке Тувы - в республике есть другие производители угля, есть возможности для его завоза из соседних регионов, в первую очередь, из Хакасии», - сообщает РИА Новости.

Кроме того, ТГРК отмечает, что ее инвестиции в модернизацию действующей и приобретение новой техники в 2010 году составили более 140 миллионов рублей. Это, в свою очередь, позволило увеличить объем добычи угля до 760 тысяч тонн в 2010 году с 500 тысяч тонн в 2009 году. По итогам 2011 года размер вложений должен составить свыше 400 миллионов рублей, а объем добычи - на уровне 1 миллиона тонн.

Что же касается властей Тувы, то они, в лице Минпромэнерго, придерживаются другой позиции. Здесь говорят, что заявленный компанией резкий скачок цен на топливо вызывает сомнения. А тот факт, что ТГРК является монополистом в поставках угля для местных ТЭЦ и котельных, накладывает на нее значительную социальную функцию.

Министерство промышленности и энергетики предлагает угольщикам увеличить цены на твердое топливо, которое реализуется за пределами Тувы. Это должно компенсировать часть их убытков. Но ТГРК в заявлении «Коммерсанту» не согласилась с таким выходом из ситуации, отмечая, что уже продает тувинским потребителям твердое топливо ниже рыночной стоимости. «Повышать цены на уголь для сторонних потребителей невозможно, поскольку это сделает его неконкурентоспособным на рынке в связи с высокой транспортной составляющей при отсутствии железной дороги», - убеждены здесь.

Такая разная цена

Согласитесь, что вклады, затраты и издержки производителя меньше всего волнуют потребителя. Люди смотрят, прежде всего, на цену товара и видят, как она год от года растет (причем сразу на 20%).

Мы позвонили в «Тувинскую горнорудную компанию» и спросили, сколько стоит тонна угля. «С учетом НДС - 1560 рублей, как для предприятий, так и для физических лиц», - получили ответ. Между тем, люди, звонящие в редакцию, утверждают, что цена порой достигает 1700 - 1800 рублей, а у перекупщиков и все 2 тысячи.

Позиция ТГРК по отношению к недовольным жителям республики проста: не нравится - не покупайте. А мы идем и покупаем, потому что впереди - очередная суровая зима, а управы на монополистов, по-видимому, нет.

 Справка:

ООО «Тувинская горнорудная компания», а также компания «Эрчим-Тхан», добывающая уголь в Якутии, контролируются En+ Coal, которая была создана в 2008 году для управления проектами En+ Group (принадлежит Олегу Дерипаске) в угольном бизнесе. ТГРК имеет лицензии на Каа-Хемское и Чаданское месторождениях Тувы, которые компания приобрела в 2009 году.

Компания пока единственная, кто подал заявку на участие в конкурсе на право пользования недрами западной части Каа-Хемского месторождения каменного угля. Туванедра до конца октября должно принять решение о допуске ТГРК к торгам. После чего до 21 ноября компания должна представить свои технико-экономические предложения по разработке. Если все ее документы будут соответствовать требованиям Туванедра, то конкурс признают несостоявшимся, а ТГРК получит лицензию на разработку месторождения как единственный его участник.

Лицензионный участок, выставленный на конкурс, расположен в 20 км от Кызыла в восточной части Улуг-Хемского угольного бассейна. Балансовые запасы углей на месторождении категорий А+В+С составляют 231,4 миллиона тонн, в том числе марки Г - 19 миллионов тонн, марки ГЖ - 212,4 миллиона тонн.

Д. Соин

Подробнее

Еженедельник «Плюс Информ» в одном из своих прошлых номеров писал о том, что по проекту строительства железной дороги Кызыл-Курагино остается довольно много вопросов, в частности, нет полного взаимопонимания с инвесторами. И вот на них получены ответы. В Правительстве Тувы в конце прошлой недели состоялось большое совещание с участием представителей ЕПК, Росжелдора, Минрегионразвития и, конечно, местных властей. По его итогам можно сказать, что лед тронулся.

Необходима конкретика

В своей вступительной речи глава Тувы Шолбан Кара-оол признался, что все присутствующие уже столько раз встречались, что «пора бы побрататься». И, действительно, неясности по срокам реализации проекта уже набили оскомину всем: руководству и жителям нашей республики, федеральным чиновникам, журналистам и, наверное, самим инвесторам.

Премьер в очередной раз напомнил, что Кызыл-Курагино принесет дотационному региону тысячи рабочих мест, а также миллиарды налоговых отчислений. После чего он вновь попросил присутствующих рассказать о реальном положении дел, сделав упор на конкретику.

Переход к этапу реализации проекта начался

Первым по данному поводу выступил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Леонид Бершанский. Чиновник отметил, что на сегодня уже полностью разработана проектно-сметная документация большой стройки. Она также предусматривает около 200 миллионов рублей на археологические мероприятия по «спасению памятников» старины, (Шолбан Кара-оол выразил обеспокоенность, что вдоль будущего железнодорожного полотна выявлено 167 курганов).

Представитель Росжелдора обратил внимание на то, что инвесторы обязуются предоставлять построенную ими часть дороги для общего пользования, а не только для своих целей.

По его мнению, еще необходимо решить такой большой и сложный вопрос, как перевод земель для беспрепятственной реализации проекта. «Они не должны находиться в частных руках, нужно как можно быстрее подготовить все соответствующие документы для оформления их в транспортную собственность, - подчеркнул Бершанский, - если не принять все соответствующие меры, то на это может уйти год, а то и больше».

«Несмотря на эту тонкость, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что мы перешли от составления проектно-сметной документации к этапу строительства», - заявил он.

Кадры

Далее речь зашла о людях. По различным данным, благодаря Кызыл-Курагино появится от 10 до 15 тысяч новых рабочих мест. Шолбан Кара-оол отметил, что с инвесторами достигнута принципиальная договоренность, согласно которой 50% из этих вакансий будут занимать местные специалисты.

Замглавы Росжелдор, в свою очередь, попросил правительство нашей республики не повторять ошибок Якутии, где реализовывался подобный проект. «Там нам сказали, что могут подготовить необходимое количество квалифицированных кадров, но в итоге их работники оказались непрофессионалами», - добавил Бершанский.

На это премьер Тувы ответил, что правительство отправило в российские железнодорожные вузы «довольно много детей из республики, власти готовятся к тому, чтобы строить и обслуживать дорогу».

Руслан Байсаров на это сказал, что готов финансировать часть затрат на процесс обучения ребят.

Социальная составляющая

В реализации любого инвестиционного проекта на территории Тувы, власти нашей республики всегда добивались того, чтобы бизнес выполнял и различные соцгарантии. Вот и в вопросе строительства железной дороги, Шолбана Кара-оола очень интересовал вопрос, связанный с условиями труда специалистов, которые будут работать в этой сфере. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта успокоил премьера, сообщив, что в разделах проектно-сметной документации учтены вопросы, связанные с размещением служб обслуживания железной дороги. Они будут созданы по всей ее длине.

С землей проблем не будет

После этого заявления уже пришел черед представителям властей Тувы успокаивать инвесторов и федеральных чиновников. Министр земельных и имущественных отношений нашей республики Орлан Дугюр-Сюрюн заверил, что уже собран весь пакет документов для перевода участков, расположенных вдоль железной дороги, из сельскохозяйственного назначения в транспортное. «Еще в 2010 году были достигнуты все необходимые решения по расторжению аренды с частниками, им будут предоставлены другие равноценные земли», - подчеркнул он.

В подтверждение этих слов глава Тувы подписал и тут же вручил Руслану Байсарову соответствующее постановление Правительства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в промышленное.

Инвестор стал сговорчивее?

Если ранее предполагалось, что для строительства железной дороги будет создано акционерное общество «Тувинские железные дороги», в которое войдет инвестиционный консорциум - «Евраз Холдинг» и «Северсталь-Ресурс», а также ЕПК, то сейчас ситуация изменилась и из трех представителей бизнеса осталась только «Енисейская промышленная компания». И если с ее бывшим владельцем Сергеем Пугачевым договориться не удалось, то нынешние хозяева - акционеры ЗАО «Русская медная компания» Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров выразили желание реализовать проект.

Второй из них заявил на заседании в правительстве, что «Кызыл-Курагино принесет бюджетам разных уровней около 13 миллиардов рублей налогов ежегодно, казна Тувы получит порядка 10 миллиардов рублей налоговых отчислений в год». По его словам, это позволит нашей республике стать самым богатым регионом по доходам на душу населения.

Общий объем инвестиций ЕПК в Туву с учетом освоения каменноугольных месторождений составит около 120 миллиардов рублей.

Байсаров также отметил, что помимо налоговых отчислений, благодаря строительству железной дороги и освоению Элегестского месторождения появится более 15 тысяч новых рабочих мест. «Около 50% из них придется на жителей Тувы», - уточнил он. Инвестор также обратился с просьбой позволить ЕПК арендовать те земли, через которые проходит участок дороги, строящийся компанией. Премьер сказал, что рассмотрит этот вопрос.

«Без вас нам бы не продвинуться ни на шаг. Обещаю, что не подведем», - поблагодарил главу нашей республики совладелец «Енисейской промышленной компании».

«Мы составим список специальностей, которые необходимо подготовить для работы на проекте. Наша задача - построить железнодорожную линию, потом мы вам ее передадим, каким образом - там уже решим», - завершил он свое выступление.

Обратного пути нет

Все вышесказанное подтверждает лишь одно, что государственные и частные инвесторы перешли к активной фазе реализации проекта. «В этом году мы начнем строить подъездные дороги, разбивать городки для рабочих, а весной 2012 года начнутся основные работы по строительству железнодорожной линии и соответствующей инфраструктуры», - заверил Байсаров. Отвечая на вопрос «Плюс Информа», Бершанский сказал, что срок реализации проекта составляет четыре года, соответственно, она должна быть завершена 1 января 2016 года.

Он также отметил, что строящееся железнодорожное полотно будет дорогой общего пользования, тарифы грузо- и пассажироперевозок по которой будут определяться в соответствии с действующим законодательством. Свою часть линии частный инвестор передаст в доверительное управление Российских железных дорог.

Как видите, лед окончательно и бесповоротно тронулся. А тем, кто не верит, что в Туве будет своя дорога (если, такие остались) хочется напомнить, что ЕПК заплатила 1 миллиард рублей за проектно-сметную документацию. А такими деньгами не разбрасываются.

Георгий Богданов (фото - пресс-служба правительства республики Тыва)

Подробнее

Министерство регионального развития РФ наконец-то огласило сметную стоимость проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва». Оно также четко определило сроки его реализации и соответствующие этапы. Как видите, с цифрами определенность уже появилась. Теперь остается ждать этой же самой определенности от частных инвесторов, которые должны будут выделить ровно половину средств, необходимых для того, чтобы поезда пришли и в Туву.

Большие суммы и сжатые сроки

Проектная стоимость строительства железнодорожного полотна Кызыл-Курагино, которое должно объединить Красноярский край и Туву, в окончательном варианте документа составила не много не мало, - 98,545 миллиарда рублей с учетом НДС. Доля государственных и частных инвесторов составляет при этом 50 на 50%.

Ранее у Енисейской промышленной компании (ЕПК) были опасения, что общая сумма строительства ж/д может возрасти до 115 миллиардов рублей. Увеличение стоимости могло быть связано, в частности, с внесением корректив Главгосэкпертизы в технические решения проекта, предусматривающие изменения на участке 110-200 км. Дорожное полотно, в соответствии с заключениями экспертов должны были строить в обход природного парка «Ергаки».

Судя по информации Министерства регионального развития РФ, этот прогноз не сбылся, и итоговая сумма фактически осталась на первоначальном уровне.

Согласно данным Минрегиона, только в 2012 году собственные средства частных инвесторов и Инвестиционного фонда РФ, выделенные на строительство железной дороги Кызыл - Курагино, должны составить 59,557 миллиарда рублей. С цифрами определились, теперь поговорим о реализации проекта.

Этапы

Первоначально стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, но сроки старта работ постоянно сдвигались и до сих пор сдвигаются из-за разногласий с инвесторами. А ведь согласно паспорту данного инвестиционного проекта, который утвердило правительство, прошлый год должен был стать отправной точкой для начала прокладки железнодорожных путей. Причем ввод объекта в эксплуатацию намечен на 4 квартал 2013 года. Что же, перед нами более чем оптимистичные цифры при крайне сжатых сроках, за которые предстоит построить немало.

По информации Енисейской промышленной компании, длина железной дороги Курагино-Кызыл будет составлять 401 км, на которых предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Согласитесь, масштабы впечатляют. Но к 2014 году должно быть готово не только это.

Вторая часть проекта

Когда мы говорим о Кызыл-Курагино, то зачастую в тени остается вторая часть этого крупномасштабного проекта. Речь об освоении минерально-сырьевой базы Тувы, а именно Элегестского месторождения угля. А ведь на эти цели тоже закладываются огромные деньги. Следовательно, про данные работы в направлении развития горнодобывающей промышленности республики нужно поговорить.

По информации Минрегиона, стоимость строительства угледобывающего комплекса на Элегесте составит 33, 076 миллиарда рублей. Оно будет осуществляться исключительно за счет средств частных инвесторов.

Вот и получается, что общая стоимость «Строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» - 131,622 миллиарда рублей с учетом НДС. А срок окупаемости инвестиционного проекта составит 11 лет с начала его реализации.

Согласно данным Министерства регионального развития России, уже в 2008 году на месторождении должны были провести детальную разведку шахтного поля и ввести в эксплуатацию Восточный участок добычи угля. Едем дальше, в 2009 году нужно было завершить разработку проектно-сметной документации, а уже в 2011 году - запустить опытно-промышленный участок шахтного комплекса и обогатительную фабрику. К следующему году годовая производительность шахтного комплекса должна приносить 8, а к 2014 - 12 миллионов тонн угля в год. Опять же, речь идет о планах «в документах».

Несговорчивые инвесторы

Как видите, на бумаге все выглядит быстро, складно, не обнажая настоящих проблем, но на деле пока далеко не такая ясность, как в инвестиционном паспорте проекта.

Напомним, что для строительства железной дороги было создано акционерное общество «Тувинские железные дороги», в которое вошел консорциум инвесторов - «Евраз Холдинг» и «Северсталь-Ресурс», а также «Енисейская промышленная компания».

Как ранее заявлял полномочный представитель президента в СФО Виктор Толоконский, на сегодня пока нет полного правового согласования позиций с ЕПК. Она, выступая заказчиком проекта, изначально вкладывала в него свои средства. Но после того, как у ее бывшего владельца Сергея Пугачева возникли проблемы, государство привлекло двух новых инвесторов.

Полпред в июне подчеркивал, что Енисейская промышленная компания не отрицает своего выхода из проекта, но и не заявляет обратное.

В результате, процесс строительства затягивается. Если ЕПК все же откажется от участия в нем, то необходимо будет менять нынешний инвестиционный паспорт проекта, который вновь должен будет утверждаться распоряжением правительства, на что уйдет драгоценное время.

По мнению Толоконского, будет очень непросто привлечь такой объем частных инвестиций и для этих целей еще предстоит вырабатывать специальный механизм. Пока же власти ведут переговоры и ищут пути выхода из сложившейся ситуации. А их может быть несколько.

Варианты развития событий

Несмотря на то, что Правительство России уже подписало инвестиционный паспорт проекта и определило конкретные суммы и сроки, действительность пока диктует свои правила. И в этой ситуации есть следующие варианты развития событий.

Первый из них заключается в том, что ЕПК все же согласится вкладывать деньги в строительство ветки, тогда все должно пойти «по накатанной». Во втором случае, отказ данной компании станет поводом для поиска новых инвесторов и «перекройки» документации. Третий вариант и вовсе подразумевает привлечение иностранных «доноров» и увеличение протяженности железной дороги, в частности до Монголии. А это уже совсем другая история.

Д. Соин

Подробнее