,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » Ровная дорога – реальность или чудо?


Ровная дорога – реальность или чудо?

 (голосов: 0)

Ровная дорога – реальность или чудо?Для автолюбителей нашей необъятной родины поездка по зеркально ровным дорогам сродни фантастике, а вот скачки по бугристому асфальту – в самый раз. Не привыкать. Бывает, едешь себе едешь, а асфальт – раз! – и уходит из-под колес – изношенное дорожное полотно расползается от трещин, не ровен час попадешь в выбоину. Минувшей весной именно по такой дороге из Кызыла в Чадан журналисты и представители дорожного управления совершили небольшое путешествие. «Мы приведём полотно в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения», - пообещали дорожники пять месяцев назад и не подвели.

Сегодня на новый участок федеральной дороги М-54 в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница» любо дорого посмотреть. Вот оно - зеркально ровное полотно, свеженькая разметка. Бывает же!

До и после

Глобальная разница между новым и старым дорожным покрытием отремонтированного участка дороги в направлении Чадана видна не только визуально, она ощутима. В пресс-тур, который для региональных СМИ организовали представители ФКУ Упрдор М-54 «Енисей», мы ехали на двух автомобилях. Последние «шли» плавно без привычных для водителей и пассажиров «вздрагиваний» авто и вылетавших из-под колес кусков асфальта.

Как и было запланировано на федеральной дороге М-54 в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты» ремонтные работы в 100% объеме будут завершены к концу октября, пояснил журналистам руководитель ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Андрей Кок. Из 55 км (с 805 км по 1116 км) дороги на сегодняшний день изношенное асфальтовое покрытие заменено на 52-х км. Иными словами, на четырех участках автомагистрали, проходящей по территории Дзун-Хемчинского, Улуг-Хемского и Кызыльского районов республики, заканчиваются работы по устройству покрытия, ремонту водопропускных труб, обновлению барьерных ограждений и дорожных знаков.

Прочное покрытие для большегрузов

Как и в апрельскую нашу поездку с дорожным управлением по трассе, ведущей из Кызыла в Чадан, первую остановку мы сделали на 820-ом км. На этом самом месте асфальт тогда был раскрошен до такой степени, что его куски можно было собирать горстями. Сегодня, присев на корточки у кромки нового монолитного дорожного покрытия, руководитель управления Андрей Бадарчиевич Кок, пояснил журналистам, что на многих участках, где асфальт меньше сантиметра толщиной, были провалы, клали больше выравнивающего слоя, сверху – щебеночно-мастичный асфальтобетон, который вот уже несколько лет используют на всех федеральных трассах. Со слов начальника отдела качества ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Анастасии Болдур-оол, щебеночно- мастичный асфальтобетон отличается более шероховатым покрытием, что обеспечивает более прочное сцепление колеса с дорогой за счет большого количества каркасного щебня. К тому же на такой автомагистрали меньше образуются колеи от большегрузного транспорта. Словом, это более прочное покрытие по сравнению с классическим асфальтобетонным.

На пути следования нам встретилась бригада рабочих ООО «Восток», при помощи щебнераспределительной машины дорожники производили отсыпку обочин. Как рассказал директор предприятия Сергей Уюсов, в ремонте данного участка дороги было задействовано порядка 60-ти «востоковцев» и 50 единиц техники. На сегодняшний день осталось заменить дорожное полотно протяженностью три километра, отсыпать и поднять десять километров обочин, то есть в целом объект готов на 80%.

Ровная дорога – реальность или чудо?Свет на трассе? Планируем...

По завершении работ, новому участку трассы М-54 предстоит пройти проверку комиссии Росдортехнологии, помимо этого специалисты федерального учреждения оценят готовность и содержание всех российских автомагистралей на территории региона к зимнему периоду.

На вопрос журналистов, будут ли дорожники устанавливать освещение на тех участках дороги в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница», где расположены населенные пункты, Андрей Кок ответил следующее. Пока на данном отрезке М-54 произведен простой ремонт по замене дорожного полотна. Согласно нормативным требованиям, дорожники в дальнейшем обязаны провести работы по благоустройству поселений. Здесь речь идет уже о капремонте и реконструкции. В конце 2018 начале 2019 года, со слов руководителя Упрдора, освещение начнут устанавливать в Усть-Элегесте, Шагонаре, Чадане. В последнем населенном пункте запланировано проведение капитального ремонта участка дороги, в который включены установка освещения в населённом пункте, шумоизоляционных экранов, светофорных объектов.

Со слов специалистов Управления автомобильных дорог магистрали М-54 «Енисей», новый участок дороги «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница» будет приведён в нормативное состояние через 2-3 года.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • М–54 – новое «имя», новые возможности
  • В рваных штанах, да по старой дороге…
  • Трасса М–54 стала ровнее и шире
  • Социальные комментарии Cackle