,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » М–54 – новое «имя», новые возможности


М–54 – новое «имя», новые возможности

 (голосов: 0)

М–54 – новое «имя», новые возможностиСо следующего года федеральная трасса М-54 официально будет носить название Р-257. Литеру «Р» транспортная артерия «Красноярск - Кызыл - Гос. граница» получит в числе прочих автомагистралей, соединяющих между собой регионы. Однако это далеко не все изменения, которые произойдут с данной дорогой.

В 2017-ом году ремонтный сезон на М-54 начался раньше обычного срока. Как объясняют дорожники, им предстоит сделать приличный объем работ по обновлению дорожного полотна федерального значения, включая новый отрезок в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница». Говоря о больших объемах, специалисты не лукавят, ведь речь идет и о масштабных капремонтах на отдельных участках трассы.

Новая дорога – дополнительный ремонт

Итак, протяженность магистрали М-54 «Енисей» увеличилась. Произошло это в январе текущего года, когда дорога регионального значения в направлении «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница» перешла в федеральную собственность. Вследствие этого, как заявляют дорожники, впереди их ждут работы по замене изношенного асфальтового покрытия аж на 311 км (с 804 км по 1115 км.) данного участка. Ремонт будет проведен подрядной организацией ООО «Восток» поэтапно, так как заменить весь отрезок трассы одним махом – предприятие дорогостоящее. К тому же дорога проходит через пять населенных пунктов, в число которых входит Чадан, Усть-Элегест. Это обстоятельство подразумевает более широкий фронт работ по установке освещения, шумоизоляционных экранов, светофорных объектов, то есть полное благоустройство поселений. Здесь речь пойдет уже о реконструкции и капитальном ремонте.

Однако пока данные проекты находятся в разработке. В 2017-ом году обновление ждет только 55 км магистрали «Кызыл – Чадан – Хандагайты – Госграница». Помимо замены асфальтобетонного полотна на автодороге будут установлены новые дорожные знаки, произведена подсыпка и поднятие обочин, да и кюветам придадут правильную форму.

Сложный отрезок – Арадан

В общем и целом, ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» и подрядной организации ООО «Восток» за нынешний ремонтный сезон предстоит поработать на 111-ти километрах федеральной магистрали, проходящей по территориям Ермаковского района, Красноярского края и Пий-Хемского района. К слову сказать, в прошлом году эта цифра составляла 77 км, что ни говори, а работы на М-54 действительно прибавилось.

Одним из самых больших объектов, где дорожники должны провести капитальный ремонт, является участок дороги за Араданом протяженностью 22 км. Как рассказали корреспонденту еженедельника в дорожном ведомстве, на этом отрезке транспортной ветки, построенном еще в 70-80-е годы, текущий мелкий ремонт проводили регулярно. Однако пришло время привести его в соответствие с современными требованиями. Как помнят все до единого водителя, данный сегмент М – 54 является одним из самых тяжелых и опасных. Будет ли полотно узкой дороги, которую с одной стороны подпирают скалы, с другой - река Ус, расширено, на данный момент дорожники сказать не могут. Данный проект уже прошел Госэкспертизу, но точные объемы работ еще не определены. Однако подрядчики уже начали подготовку строительных материалов к предстоящему ремонту. Вблизи Арадана идет монтаж мобильного импортного мини-завода «SPECO» по производству асфальтобетонной смеси.

Полным ходом

Следующий шаг на пути к улучшению автодорожной сети, а следовательно, и к качеству, надежности, безопасности и удобству перевозок - это участок магистрали М-54, с 722 км по 730 км который проходит по территории Турана. Данный проект тоже прошел экспертизу. Учитывая, что перечень работ на данном участке очень большой: от замены нижнего грунта дороги до установки уличного освещения и шумозащитного экрана, федеральный лимит на проведение капремонта 1 км дороги составил не как обычно 30 миллионов рублей, а был поднят до 36 миллионов.

Контракт на выполнение ремонтных работ уже подписан, и в ближайшее время подрядная организация ООО «Восток» приступит к выполнению своих обязательств, начнутся геодезические работы, отсыпка грунтов с карьера, демонтаж ограждений и сигнальных столбиков, а заготовка материалов уже идет полным ходом.

Помимо «туранского» участка, «востоковцы» уже в апреле, на месяц раньше запланированной даты, начали ремонтные работы еще на трёх сегментах трассы М-54: 673-680 км, 582-590 км, 680-687 км. Погода благоволила, да и дел невпроворот, помимо запланированных капремонтов, обновления дорожного полотна ждут 89 км автодороги.

Кривая колея

Собственно говоря, участок в четыре километра федеральной трассы, где довелось побывать представителям местных СМИ, уже дождался своего часа. К приезду журналистов ремонт на 780-ом километре дороги, можно сказать, близился к своему завершению. Как пояснили дорожники, на данном участке трассы был сделан «простой» ремонт – восстановление изношенного слоя асфальта, укрепление обочин.

Со слов начальника отдела ремонта автодорог и мостов ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Артыша Янз-оола, многие автолюбители, не зная дорожной специфики, недоумевают: зачем подрядчики обновляют на вид хороший участок дороги. Между тем любому виду ремонта на дорожном объекте предшествует полное обследование последнего и в зависимости от изношенности участка специалисты определяют фронт работ. Взять для примера те же четыре километра М-54, дорога здесь имеет уклон, большегрузный транспорт при спуске за 6-7 лет эксплуатации автомагистрали продавил колею. Как рассказал Андрей Кок, нагрузка, на которую рассчитана М-54, составляет 11,5 тонны на ось, но многие машины, к примеру углевозы, данное ограничение значительно превышают. Да и обочина на участке кое-где просела от размывов воды, в некоторых местах были случайно подрезаны грейдером. То есть участок надо было приводить в соответствие с нормативными требованиями. Поэтому дорожники восстановили верхние слои асфальтобетонного покрытия – выравнивающий и два защитных. Последние берегут покрытие от различных видов повреждений, вызванных перепадом температур или машинами-тяжеловесами, и соответственно - нижележащие слои от дальнейшего разрушения. Современные технологии позволяют изготавливать щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие, более устойчивое к большим нагрузкам на полотно.

М–54 – новое «имя», новые возможностиИспытания асфальтобетона. Гарантии и финансы

К слову сказать, стоимость этих самых четырех километров федеральной трассы составила ни много ни мало 40 миллионов рублей. Дорожники заметили, что 10 миллионов на один километр дороги — это не так много. В сумму входят затраты на электроэнергию, амортизация техники, занятой на укладке асфальта, стоимость интертных материалов. К примеру, на покупку одной лишь стабилизирующей добавки для изготовления щебеночно-мастичной смеси конкретно для этого участка М-54 ушло 10 миллионов рублей.

Дорожники заверили, что ремонт данного участка будет закончен гораздо раньше намеченного срока. Однако, как рассказала журналистам начальник Отдела качества работы Упрдора Анастасия Болдур-оол, не все так просто. Перед тем как дорога получит новую «одежду», предварительно сотрудники лаборатории дорожно-строительных материалов ФКУ УПРДОРа «Енисей» проводят подборы материалов для каждого слоя асфальтобетонного полотна. «Перед началом выпуска на заводе асфальтобетонной смеси в больших объемах она обязательно проходит испытания на соответствие качества. Мы можем в любой момент выехать на предприятие и отобрать пробы», - пояснила специалист лаборатории.

У федерального дорожного ведомства довольно жесткие требования к эксплуатации и строительству автомагистралей, качество асфальтового покрытия контролируют сразу несколько госструктур, непосредственно заказчик работ, да и сам подрядчик, который дает гарантийные обязательства на выполненные дорожные объекты. К примеру, на тот же участок магистрали, где побывали журналисты, гарантия составляет четыре года, уточнил гендиректор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

Как заметил участникам выездной пресс-конференции Андрей Кок, по сравнению с некоторыми регионами, в которых в нормативное состояние приведено порядка 50% федеральных магистралей, в Туве данная цифра составляет 86%. Вот и все вышеперечисленные объекты подрядчики обязуются закончить уже в октябре этого года.

Н. Черноусова

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В рваных штанах, да по старой дороге…
  • Трасса М–54 стала ровнее и шире
  • Ровная дорога – реальность или чудо?
  • Социальные комментарии Cackle