,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » Экскурсия, которая Ван Дамму и не снилась


Экскурсия, которая Ван Дамму и не снилась

 (голосов: 1)

Экскурсия, которая Ван Дамму и не снилась«А ну-ка, покажи Ван Дамма!» - прокричал один парень, фотографируя на сотовый телефон своего друга, который, имитируя известного актера, севшего на шпагат между двумя грузовиками, тоже уперся ногами в два американских тягача. Фото парня на фоне крутых фредлайнеров получилось отличное, но это было самое начало познавательной экскурсии студентов Кызыльского транспортного техникума по базовым предприятиям ООО «Восток».

Последнее для выпускников ссуза, которые намерены работать по специальностям в дорожной отрасли, является основным работодателем в республике. Ребята смогли не только увидеть, чем сегодня живет предприятие, сделать удачные селфи, посидеть за пультом управления асфальтобетонного завода, но и, возможно, определиться в планах своего профессионального будущего.

Рецепт асфальта

Как оказалось, производство асфальта – процесс непростой, сродни приготовлению кулинарного блюда – все по рецепту. И даже «дегустация» проводится. Конечно, никто асфальтобетонную смесь на зуб не пробует, но испытания на прочность сотрудники лаборатории дорожно-строительных материалов ФКУ УПРДОРа «Енисей» обязательно проводят. С этой самой лаборатории, в которой специалисты осуществляют контроль сырья и готового асфальта, и началась экскурсия студентов 2 курса по специальности «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов». Как выпаривают битум на песчаной бане, какие сита используют для проверки размера фракций песка и щебня и с помощью каких приборов определяют качество битума, студентам показали наглядно.

К слову, и представители местных СМИ почерпнули для себя кое-что интересное, к примеру, при изготовлении определенного вида асфальтобетонной смеси – щебеночно-мастичной (ЩМА) добавляется, что бы вы думали, - обыкновенная прессованная бумага! Целлюлозная добавка и щебень позволяют удерживать большой объем битума в составе асфальтобетона, который в свою очередь отвечает европейским стандартам качества.

Как пояснила журналистам преподаватель специальных дисциплин техникума Наталья Коновалова, в их образовательном учреждении, конечно же, есть своя лаборатория. Но она уступает здешней по степени оснащенности современным оборудованием. «Ребята, проходя практику, начинают трудиться в производственных лабораториях, поэтому должны иметь представление обо всех нюансах работы», - отметила Наталья Сергеевна.

Экскурсия, которая Ван Дамму и не сниласьВ боевой готовности …

К тому времени, как второкурсники вышли из лаборатории, к ООО «Восток» подъехал автобус со студентами 3 курса техникума. И обе группы отправились на экскурсию уже вглубь центральной базы предприятия, вот где будущим дорожникам, в особенности мальчишкам, было на что посмотреть! Мимо красавцев-тягачей «Фредов», ремонтно-эвакуационных машин марки «Кенворт», и других представителей грузовой техники с мощными двигателями «Caterpillar» «Cummins» и «Detroit» парни не смогли пройти равнодушно. «А сколько такой тягач стоит?» - задал вопрос один из студентов, и вся группа повернула головы к экскурсоводу Стасу, кстати, бывшему выпускнику автодора. Оказалось, что цена одной кабины, без прицепа, – 8 миллионов рублей, но это далеко не предел. «Видели тот мощный экскаватор, у которого рабочие ковш снимали, так вот предприятие его приобрело за 22 миллиона рублей», - пояснил Стас.

С его слов, «Восток», обслуживая федеральную трассу, просто обязан иметь самую лучшую технику. В ведении предприятия порядка 800 единиц бензовозов, бетоновозов, экскаваторов, тягачей, самосвальной, бульдозерной, снегоуборочной и другой дорожной спецтехники. В этом году автопарк дорожного предприятия пополнили новенькие автогрейдеры, два американца-тягача и машина для ямочного ремонта.

В преддверии масштабных ремонтных работ на М-54 весь арсенал машин находится практически в полной боевой готовности. В многочисленных цехах, расположенных на территории центральной базы, работа, как говорится, кипела, гудели фрезерные станки, рабочие в агрегатном цехе клепали колодки, радиаторы, пахло мазутом и сваркой. Кстати, цветы в горшках, украшающие подоконники одного их производственных помещений, каким-то чудом остались живы. В ремзоне студентов заинтересовал процесс замены огромного по размерам ковша на экскаваторе. Экскурсовод объяснял ребятам, что старые ковши стираются о скальный грунт, их снимают, наваривают и запускают опять в работу. «А новые покупать не вариант?» - спросили парни. «Конечно», - ответил Стас. Хотя прогресс на месте не стоит, и на базу совсем недавно завезли новые ковши – усиленные, менее подверженные износу.

Словом, как могли убедиться молодые люди, прогулявшись по цехам, начиная от шиномонтажного и заканчивая покрасочным, подготовка к сезону шла полным ходом.

Не ломом и кувалдой

Перед поездкой на производственную базу «востоковцев», где выпускаются асфальтобетонная смесь и бетонные изделия, гендиректор подрядной организации «Восток» Сергей Уюсов посоветовал студентам понаблюдать за работой предприятия и решить для себя – подходит ли ему выбранная профессия и готов ли он идти до конца.

«Главнокомандующий» базы Алексей Федулов, как представил его ребятам Сергей Васильевич, в прошлом тоже выпускник кызыльского техникума, повел нас к первому асфальтобетонному заводу. Этот самый завод, со слов начальника участка «Енисейский» ООО «Восток» Алексея Владимировича, в час выпускает 110 тонн асфальтобетонной смеси, причем любого вида – все зависит от того, какую программу запустит диспетчер на пульте управления данной установки. Словом, ломом и кувалдой махать не приходится, за процесс полностью отвечает микропроцессорная система, а человеку остается только нажать кнопку «старт». Так-то! «А при автоматическом производстве смеси накладки случаются?» - спросил студент-дорожник. Оказалось, что бывают. Как пояснил «главнокомандующий», существует заводская погрешность 3% по дозировке ингредиентов смеси, но это допустимо. Кстати, установка работает непрерывно, соответственно, изготовление и погрузка смеси тоже, так что у водителей самосвалов, транспортирующих асфальтобетон, практически не бывает времени на обеденные перерывы.

Гравийная дорога

Асфальтобетонный завод, стоимость которого по сегодняшним расценкам составляет 80 миллионов рублей, был лишь первым пунктом экскурсии. Далее ребятам рассказали о технологическом процессе изготовления минерального порошка на специальной установке, который добавляется во все марки асфальта, так как этот материал способен заполнять самые мелкие поры, и показали его. За пару часов студентам удалось посмотреть, как работают шесть дробильных установок по производству щебня разных фракций. Некоторые из них были прямо-таки окутаны клубами песчаной пыли, привкус которой чувствовался даже на губах. «Там, где дробят известняк, пыли поменьше, а при переработке скального грунта намного больше», - пояснил журналистам Алексей Федулов.

Направляясь к заводам по производству товарного бетона и железобетонных изделий, используемых в дорожном строительстве, ребята заметили, что на территории производственной базы даже гравийная дорога лучше, ровнее, чем некоторые транспортные ветки в городе.

В одном из цехов бетонного завода студенты вновь начали активно фотографировать и снимать на видео процесс изготовления брусчатки, точно такой же, из которой вымощен кызыльский Арбат. Впрочем, сотовые далеко и не прятали, так как на каждом шагу было на что посмотреть. Как удержаться и не заснять погрузку готовой асфальтобетонной смеси или заливку бетонного кольца!

Экскурсия, которая Ван Дамму и не снилась«Живое» предприятие

На обратном пути преподаватель специальных дисциплин техникума Наталья Коновалова рассказала журналистам, что ООО «Восток» берет на практику фактически всех студентов техникума. Конечно, попасть на производственную базу довольно сложно, ведь здесь от человека требуется хотя бы минимальный опыт работы. В основном молодые люди осваивают будущие специальности, работая на ремонтах дорог как городских, так и районных. К примеру, в этом году созданный в техникуме стройотряд пройдет практику на федеральной трассе М-54.

Как рассказал студент 3 курса факультета «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Игорь Сат, практику, конечно, можно пройти и в других строительных компаниях, занимающихся ремонтом дорог. Но предпочтения студенты все же отдают «востоковцам», которые сейчас работают на таких важных объектах, как аэропорт Кызыла, где идет ремонт взлетной полосы, или на федеральной магистрали. «Я бы хотел поработать в дорожной отрасли, и не только у нас, но и в России, например, на строительстве Керченского моста, думаю, оно еще года два продлится, так что шанс у меня есть», - уверен молодой человек. С его слов, в этом году, по сравнению с прошлогодней экскурсией студентов, на предприятии многое изменилось, работа идет более интенсивно. Видимо, это связано с началом ремонтного сезона и увеличением объемов производства на дорогах федерального значения, предположил Игорь.

В самую точку! Вот оно, действительно настоящее «живое» предприятие, где его руководители не экономят на оборудовании, материалах и персонале, ведь главная цель– выпуск продукции максимально высокого качества.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • В рваных штанах, да по старой дороге…
  • Трасса М–54 стала ровнее и шире
  • М–54 – новое «имя», новые возможности
  • Социальные комментарии Cackle