,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » Кызыл – Курагино: с цифрами определенность есть, с инвесторами – нет


Кызыл – Курагино: с цифрами определенность есть, с инвесторами – нет

 (голосов: 0)

Министерство регионального развития РФ наконец-то огласило сметную стоимость проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва». Оно также четко определило сроки его реализации и соответствующие этапы. Как видите, с цифрами определенность уже появилась. Теперь остается ждать этой же самой определенности от частных инвесторов, которые должны будут выделить ровно половину средств, необходимых для того, чтобы поезда пришли и в Туву.

Большие суммы и сжатые сроки

Проектная стоимость строительства железнодорожного полотна Кызыл-Курагино, которое должно объединить Красноярский край и Туву, в окончательном варианте документа составила не много не мало, - 98,545 миллиарда рублей с учетом НДС. Доля государственных и частных инвесторов составляет при этом 50 на 50%.

Ранее у Енисейской промышленной компании (ЕПК) были опасения, что общая сумма строительства ж/д может возрасти до 115 миллиардов рублей. Увеличение стоимости могло быть связано, в частности, с внесением корректив Главгосэкпертизы в технические решения проекта, предусматривающие изменения на участке 110-200 км. Дорожное полотно, в соответствии с заключениями экспертов должны были строить в обход природного парка «Ергаки».

Судя по информации Министерства регионального развития РФ, этот прогноз не сбылся, и итоговая сумма фактически осталась на первоначальном уровне.

Согласно данным Минрегиона, только в 2012 году собственные средства частных инвесторов и Инвестиционного фонда РФ, выделенные на строительство железной дороги Кызыл - Курагино, должны составить 59,557 миллиарда рублей. С цифрами определились, теперь поговорим о реализации проекта.

Этапы

Первоначально стройку предполагалось начать в 2009-2010 годах, но сроки старта работ постоянно сдвигались и до сих пор сдвигаются из-за разногласий с инвесторами. А ведь согласно паспорту данного инвестиционного проекта, который утвердило правительство, прошлый год должен был стать отправной точкой для начала прокладки железнодорожных путей. Причем ввод объекта в эксплуатацию намечен на 4 квартал 2013 года. Что же, перед нами более чем оптимистичные цифры при крайне сжатых сроках, за которые предстоит построить немало.

По информации Енисейской промышленной компании, длина железной дороги Курагино-Кызыл будет составлять 401 км, на которых предполагается семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, 526 водопропускных труб, а также 16 галерей и 16 подпорных стенок. Согласитесь, масштабы впечатляют. Но к 2014 году должно быть готово не только это.

Вторая часть проекта

Когда мы говорим о Кызыл-Курагино, то зачастую в тени остается вторая часть этого крупномасштабного проекта. Речь об освоении минерально-сырьевой базы Тувы, а именно Элегестского месторождения угля. А ведь на эти цели тоже закладываются огромные деньги. Следовательно, про данные работы в направлении развития горнодобывающей промышленности республики нужно поговорить.

По информации Минрегиона, стоимость строительства угледобывающего комплекса на Элегесте составит 33, 076 миллиарда рублей. Оно будет осуществляться исключительно за счет средств частных инвесторов.

Вот и получается, что общая стоимость «Строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» - 131,622 миллиарда рублей с учетом НДС. А срок окупаемости инвестиционного проекта составит 11 лет с начала его реализации.

Согласно данным Министерства регионального развития России, уже в 2008 году на месторождении должны были провести детальную разведку шахтного поля и ввести в эксплуатацию Восточный участок добычи угля. Едем дальше, в 2009 году нужно было завершить разработку проектно-сметной документации, а уже в 2011 году - запустить опытно-промышленный участок шахтного комплекса и обогатительную фабрику. К следующему году годовая производительность шахтного комплекса должна приносить 8, а к 2014 - 12 миллионов тонн угля в год. Опять же, речь идет о планах «в документах».

Несговорчивые инвесторы

Как видите, на бумаге все выглядит быстро, складно, не обнажая настоящих проблем, но на деле пока далеко не такая ясность, как в инвестиционном паспорте проекта.

Напомним, что для строительства железной дороги было создано акционерное общество «Тувинские железные дороги», в которое вошел консорциум инвесторов - «Евраз Холдинг» и «Северсталь-Ресурс», а также «Енисейская промышленная компания».

Как ранее заявлял полномочный представитель президента в СФО Виктор Толоконский, на сегодня пока нет полного правового согласования позиций с ЕПК. Она, выступая заказчиком проекта, изначально вкладывала в него свои средства. Но после того, как у ее бывшего владельца Сергея Пугачева возникли проблемы, государство привлекло двух новых инвесторов.

Полпред в июне подчеркивал, что Енисейская промышленная компания не отрицает своего выхода из проекта, но и не заявляет обратное.

В результате, процесс строительства затягивается. Если ЕПК все же откажется от участия в нем, то необходимо будет менять нынешний инвестиционный паспорт проекта, который вновь должен будет утверждаться распоряжением правительства, на что уйдет драгоценное время.

По мнению Толоконского, будет очень непросто привлечь такой объем частных инвестиций и для этих целей еще предстоит вырабатывать специальный механизм. Пока же власти ведут переговоры и ищут пути выхода из сложившейся ситуации. А их может быть несколько.

Варианты развития событий

Несмотря на то, что Правительство России уже подписало инвестиционный паспорт проекта и определило конкретные суммы и сроки, действительность пока диктует свои правила. И в этой ситуации есть следующие варианты развития событий.

Первый из них заключается в том, что ЕПК все же согласится вкладывать деньги в строительство ветки, тогда все должно пойти «по накатанной». Во втором случае, отказ данной компании станет поводом для поиска новых инвесторов и «перекройки» документации. Третий вариант и вовсе подразумевает привлечение иностранных «доноров» и увеличение протяженности железной дороги, в частности до Монголии. А это уже совсем другая история.

Д. Соин


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Железную дорогу в Туву будут строить ЕПК, Evraz, «Северсталь»
  • Кызыл–Курагино: лед тронулся
  • Социальные комментарии Cackle
    Teduttexcenue | 20 октября 2011 20:31 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    Спасибо plusinform.ru, что вы есть, оч люблю ваш сайт!!!