,
Партнеры

восточный банк в Туве
  
Реклама в Туве
  
Реклама в Туве
  
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » Решается будущее аэропорта Кызыла


Решается будущее аэропорта Кызыла

 (голосов: 0)

Аэропорт Кызылу необходим так же, как и любому другому городу. И значимость его для Тувы не подвергается сомнению. Помимо обеспечения транспортной доступности населения республики, кызыльский аэропорт «дает добро» на взлет и посадку судам с авиалесоохраной, санавиацией, туристами, принимает самолеты с политическими деятелями и т.д. То есть его смело можно отнести к самым важным объектам республики. Но он уже долгое время находится в подвешенном состоянии.

В конце сентября на рабочем совещании в Москве компетентные лица занимались вопросом кызыльского аэропорта. Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, представители Росимущества, Росавиации и министр дорожно-транспортного комплекса и связи Тувы Игорь Грейсеров обсуждали возможность создания на базе ГУП РТ «Аэропорт «Кызыл» федерального казенного предприятия (ФКП), то есть передачу объекта в федеральную собственность. Безрезультатной встречу не назовешь, но, забегая вперед, скажем, что к консенсусу участники совещания не пришли.

Все оказалось не так просто: сначала нужно создать федеральное государственное унитарное предприятие на базе имущественного комплекса ГУП РТ «Аэропорт «Кызыл» и только потом из него реформировать ФКП. В компетенцию Росимущества входит создание ФГУП, а Правительства РФ — федерального казенного предприятия. Поэтому в Минтрансе России говорят, чтобы специалисты Росимущества организовывали ФГУП, а свою работу они уже обещают сделать после первого этапа.

Все это означает, что решение вопроса перенесено на уровень аппарата Правительства РФ и откладывается на неопределенный срок.

Что даст преобразование ГУП в ФКП?

В 2008 году, чтобы спасти важный для Тувы объект — ФГУП «Аэропорт «Кызыл», республика выкупила его имущество. С тех пор для более-менее нормального функционирования предприятия Правительство РТ ежегодно выделяет 15 миллионов рублей.

«Мы эти деньги могли бы направить на удешевление билетов, например, на внутренних рейсах, но вынуждены тратить на содержание аэропорта. Иначе он просто обанкротится»,— отмечает министр транспорта РТ.

А федеральное казенное предприятие — такая организационно-правовая форма юридического лица, при которой банкротство невозможно — все расходы покрываются бюджетом РФ. В Минтрансе Тувы рассчитывают, что финансирование кызыльского аэропорта из бюджета РФ будет как минимум в размере 50 миллионов рублей. На эти деньги его можно будет развивать, совершенствовать инфраструктуру.

При этом создание казенного предприятия само по себе не станет толчком ни к обновлению парка воздушных судов, ни к появлению рейсов в любые точки мира. Если раньше такая компания, как «Туваавиа» имела в своем составе и аэродромный комплекс и самолетный парк, то сейчас авиакомпании отдельно, аэропорты — отдельно. Преобразование ГУП в ФКП может поспособствовать привлечению других авиакомпаний со своими воздушными судами и возможным «запуском» новых рейсов. А эти направления возникнут только в случае спроса на них у нашего населения и потенциальных гостей республики. Так что в страны Европы или, например, в Санкт-Петербург жители Тувы даже после образования ФКП «Аэропорт «Кызыл» из столицы вряд ли полетят.

Не улучшится ситуация и со стоимостью билетов. Они как были дорогими, так и останутся. Все дело в низком пассажиропотоке и, как следствие, невыгодности авиаперевозок при снижении стоимости билетов.

Как сообщили в кызыльском аэропорту, на сегодняшний день билет в Красноярск стоит 7225 рублей, а в Новисибирск — 9775. Многим жителям Тувы придется отдать всю зарплату, просто чтобы полететь в другой город Сибири. Почему так дорого? ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» осуществляет рейсы на небольших восьмиместных швейцарских самолетах PilatusPC-12. Еще до взлета аэронавигация и авиационные метеорологи за свои услуги с судна «берут» около 11 тысяч рублей. Прибавив к этой сумме еще стоимость топлива, получим ответ на вопрос о дороговизне билетов. Вот и получается, что из-за невыгодности авиаперевозок тувинская, как впрочем, и вся региональная авиация России, говоря простым языком, зачахла и нуждается в финансовой помощи Федерации.

Реалии региональной авиации

С 1992 года страна потеряла более 900 аэропортов и взлетно-посадочных полос — это результат перехода авиации на рыночные рельсы. Она как не справлялась в девяностых самостоятельно, так не сдюживает и в наше время.

В последние годы активно обсуждается вопрос, что же нужно для возрождения авиации в регионах России. Вкратце «собирательный» ответ звучит так: самолеты, аэропорты, субсидии, пилоты.

Рассмотрим, что делается в Туве для улучшения ситуации с авиацией (или, как минимум, недопущения ее ухудшения). С парком воздушной техники все понятно — появятся новые авиакомпании, будут и самолеты. Субсидирование аэропорта республикой выполняется, и попытки передать государственное унитарное предприятие в федеральную собственность не прекращаются с 2007 года.

Ведется работа и с летчиками. В настоящее время полетам на «Пилатусе» обучается 9 пилотов. Все они из Тувы и являются летчиками со стажем, просто переучиваются, чтобы пересесть на новый для них летный транспорт. Первый этап обучения прошел в Красноярске, второй — в Москве. Сейчас начинается третий этап — практическое пилотирование. Они должны отлетать примерно по 100 часов без пассажиров. Пилоты опытные — маневрируют в горной местности, что уже само по себе является важной тренировкой. Но проблема в том, что все они немолодые.

Что касается нынешнего состояния аэропорта, то оно далеко не идеальное. Для привлечения авиакомпаний в первую очередь нужно будет модернизировать и реконструировать взлетно-посадочную полосу. Она отвечает выдвигаемым к ней сегодня требованиям: может принимать такие типы воздушных судов, как Ан-12,-24,-26,-30,-72,-74, Як-40,-42, Л-410. Однако самолеты покрупнее, например, Ту-154 — с ограничениями — 1 самолет в неделю. На такого «тяжеловеса», как Ил-86 полоса вообще не рассчитана.

По федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла предусматривается. И Министерство транспорта Тувы ведет работу, направленную на то, чтобы модернизировать ее как можно скорее.

В случае появления новых авиакомпаний, будет нуждаться в «обновлении» и аэровокзал. Первую очередь этого объекта ввели в 2007 году. Вторая по плану должна быть с международным пунктом пропуска. Сейчас ее вводить в эксплуатацию, естественно, смысла нет.

Договорятся ли?

Аэропорт Кызыла будет продолжать функционировать. Учитывая то, что у республики еще нет железной дороги, отсутствие этого объекта недопустимо. Вопрос в том, кто будет финансировать предприятие. Сейчас реалии таковы, что «благополучие» аэропорта зависит от того, договорятся ли Минтранс РФ с Росимуществом по преобразованию ГУПа в федеральное государственное унитарное предприятие, чтобы потом была возможность передать объект на финансирование бюджетом РФ.

Николай Лебедев


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Пассажирские авиаперевозки – проблемы, успехи и перспективы
  • Новый министр о дорогах, самолетах и мостах
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Социальные комментарии Cackle
    plareefrasktjyrf | 17 июля 2013 02:34 | Сообщений: 0 | Новостей: 0
    viagra without prescription scams achat viagra viagra edinburgh pages search free