,
Поиск по сайту

Архив по номерам

Наш опрос
Полезные ссылки
Где взять кадастровый паспорт на квартиру для оформления ипотеки? Ищите адреса МФЦ москвы тут.
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Экономика » Кызыл–Курагино: лед тронулся


Кызыл–Курагино: лед тронулся

 (голосов: 0)

Еженедельник «Плюс Информ» в одном из своих прошлых номеров писал о том, что по проекту строительства железной дороги Кызыл-Курагино остается довольно много вопросов, в частности, нет полного взаимопонимания с инвесторами. И вот на них получены ответы. В Правительстве Тувы в конце прошлой недели состоялось большое совещание с участием представителей ЕПК, Росжелдора, Минрегионразвития и, конечно, местных властей. По его итогам можно сказать, что лед тронулся.

Необходима конкретика

В своей вступительной речи глава Тувы Шолбан Кара-оол признался, что все присутствующие уже столько раз встречались, что «пора бы побрататься». И, действительно, неясности по срокам реализации проекта уже набили оскомину всем: руководству и жителям нашей республики, федеральным чиновникам, журналистам и, наверное, самим инвесторам.

Премьер в очередной раз напомнил, что Кызыл-Курагино принесет дотационному региону тысячи рабочих мест, а также миллиарды налоговых отчислений. После чего он вновь попросил присутствующих рассказать о реальном положении дел, сделав упор на конкретику.

Переход к этапу реализации проекта начался

Первым по данному поводу выступил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Леонид Бершанский. Чиновник отметил, что на сегодня уже полностью разработана проектно-сметная документация большой стройки. Она также предусматривает около 200 миллионов рублей на археологические мероприятия по «спасению памятников» старины, (Шолбан Кара-оол выразил обеспокоенность, что вдоль будущего железнодорожного полотна выявлено 167 курганов).

Представитель Росжелдора обратил внимание на то, что инвесторы обязуются предоставлять построенную ими часть дороги для общего пользования, а не только для своих целей.

По его мнению, еще необходимо решить такой большой и сложный вопрос, как перевод земель для беспрепятственной реализации проекта. «Они не должны находиться в частных руках, нужно как можно быстрее подготовить все соответствующие документы для оформления их в транспортную собственность, - подчеркнул Бершанский, - если не принять все соответствующие меры, то на это может уйти год, а то и больше».

«Несмотря на эту тонкость, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что мы перешли от составления проектно-сметной документации к этапу строительства», - заявил он.

Кадры

Далее речь зашла о людях. По различным данным, благодаря Кызыл-Курагино появится от 10 до 15 тысяч новых рабочих мест. Шолбан Кара-оол отметил, что с инвесторами достигнута принципиальная договоренность, согласно которой 50% из этих вакансий будут занимать местные специалисты.

Замглавы Росжелдор, в свою очередь, попросил правительство нашей республики не повторять ошибок Якутии, где реализовывался подобный проект. «Там нам сказали, что могут подготовить необходимое количество квалифицированных кадров, но в итоге их работники оказались непрофессионалами», - добавил Бершанский.

На это премьер Тувы ответил, что правительство отправило в российские железнодорожные вузы «довольно много детей из республики, власти готовятся к тому, чтобы строить и обслуживать дорогу».

Руслан Байсаров на это сказал, что готов финансировать часть затрат на процесс обучения ребят.

Социальная составляющая

В реализации любого инвестиционного проекта на территории Тувы, власти нашей республики всегда добивались того, чтобы бизнес выполнял и различные соцгарантии. Вот и в вопросе строительства железной дороги, Шолбана Кара-оола очень интересовал вопрос, связанный с условиями труда специалистов, которые будут работать в этой сфере. Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта успокоил премьера, сообщив, что в разделах проектно-сметной документации учтены вопросы, связанные с размещением служб обслуживания железной дороги. Они будут созданы по всей ее длине.

С землей проблем не будет

После этого заявления уже пришел черед представителям властей Тувы успокаивать инвесторов и федеральных чиновников. Министр земельных и имущественных отношений нашей республики Орлан Дугюр-Сюрюн заверил, что уже собран весь пакет документов для перевода участков, расположенных вдоль железной дороги, из сельскохозяйственного назначения в транспортное. «Еще в 2010 году были достигнуты все необходимые решения по расторжению аренды с частниками, им будут предоставлены другие равноценные земли», - подчеркнул он.

В подтверждение этих слов глава Тувы подписал и тут же вручил Руслану Байсарову соответствующее постановление Правительства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в промышленное.

Инвестор стал сговорчивее?

Если ранее предполагалось, что для строительства железной дороги будет создано акционерное общество «Тувинские железные дороги», в которое войдет инвестиционный консорциум - «Евраз Холдинг» и «Северсталь-Ресурс», а также ЕПК, то сейчас ситуация изменилась и из трех представителей бизнеса осталась только «Енисейская промышленная компания». И если с ее бывшим владельцем Сергеем Пугачевым договориться не удалось, то нынешние хозяева - акционеры ЗАО «Русская медная компания» Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров выразили желание реализовать проект.

Второй из них заявил на заседании в правительстве, что «Кызыл-Курагино принесет бюджетам разных уровней около 13 миллиардов рублей налогов ежегодно, казна Тувы получит порядка 10 миллиардов рублей налоговых отчислений в год». По его словам, это позволит нашей республике стать самым богатым регионом по доходам на душу населения.

Общий объем инвестиций ЕПК в Туву с учетом освоения каменноугольных месторождений составит около 120 миллиардов рублей.

Байсаров также отметил, что помимо налоговых отчислений, благодаря строительству железной дороги и освоению Элегестского месторождения появится более 15 тысяч новых рабочих мест. «Около 50% из них придется на жителей Тувы», - уточнил он. Инвестор также обратился с просьбой позволить ЕПК арендовать те земли, через которые проходит участок дороги, строящийся компанией. Премьер сказал, что рассмотрит этот вопрос.

«Без вас нам бы не продвинуться ни на шаг. Обещаю, что не подведем», - поблагодарил главу нашей республики совладелец «Енисейской промышленной компании».

«Мы составим список специальностей, которые необходимо подготовить для работы на проекте. Наша задача - построить железнодорожную линию, потом мы вам ее передадим, каким образом - там уже решим», - завершил он свое выступление.

Обратного пути нет

Все вышесказанное подтверждает лишь одно, что государственные и частные инвесторы перешли к активной фазе реализации проекта. «В этом году мы начнем строить подъездные дороги, разбивать городки для рабочих, а весной 2012 года начнутся основные работы по строительству железнодорожной линии и соответствующей инфраструктуры», - заверил Байсаров. Отвечая на вопрос «Плюс Информа», Бершанский сказал, что срок реализации проекта составляет четыре года, соответственно, она должна быть завершена 1 января 2016 года.

Он также отметил, что строящееся железнодорожное полотно будет дорогой общего пользования, тарифы грузо- и пассажироперевозок по которой будут определяться в соответствии с действующим законодательством. Свою часть линии частный инвестор передаст в доверительное управление Российских железных дорог.

Как видите, лед окончательно и бесповоротно тронулся. А тем, кто не верит, что в Туве будет своя дорога (если, такие остались) хочется напомнить, что ЕПК заплатила 1 миллиард рублей за проектно-сметную документацию. А такими деньгами не разбрасываются.

Георгий Богданов (фото - пресс-служба правительства республики Тыва)


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Открытая тема На каком этапе находится проект строительства железной дороги ...
  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Криминал за неделю
  • Социальные комментарии Cackle