,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Культура » «Изнутри» театра – театра нет!


«Изнутри» театра – театра нет!

 (голосов: 0)

«Изнутри» театра – театра нет!Была идея к Дням театра рассказать о нем «изнутри» - ну, например, как работает механизм, поворачивающий сцену, как работают разные службы. Но как-то быстро стало понятно, что «изнутри» - нет никакого театра! По крайнее мере для нас, для зрителей.

Аромат чая

Когда вы пьете вкусный чай, вы думаете об усталых вспотевших сборщиках чая на плантациях Индии, Китая, Шри-Ланки? Вы чувствуете запах их пота или аромат великолепного напитка? Когда вы едите баранину, вы всегда вспоминаете о замерзающем чабане в зимней степи? Цветы не пахнут навозом, которым удобряли клумбы.

А изучение механизма для поворота сцены абсолютно ничего не дает для понимания театрального искусства.

В театре работает своя когорта – люди, которые пришли в театр и не видят для себя другой жизни. Они служат искусству. Но это – вообще отдельный разговор. Это – их представление о храме искусства. А мы сейчас говорим о нас, о простых зрителях, которые приходят в театр просто посмотреть. Или отдохнуть. Или приобщиться к искусству. Или порадоваться игре актеров. Или приятно провести вечер.

Но всем нам нравится быть «обманутыми». Обманутыми волшебством сцены. Мы восхищаемся этим волшебством, благодаря которому перемещаемся в другие времена и другие страны. Мы плачем над горем придуманных героев и радуемся их удачам.

Ну вот, как-то так. А если разобрать всю механику сцены по винтику, то никакого волшебства не найдешь.

«Изнутри» театра – театра нет!Над чем будем плакать в апреле?

В апреле будет много интересных новых и старых спектаклей. Следите за рекламой! Главное – не пропустить премьеру музыкальной постановки «Чадаган» по пьесе Александра Даржая - дипломный спектакль Заслуженного артиста РТ Сайдаша Монгуша.

Судя по всему, спектакль будет не просто спорный, а очень-очень спорный. Это легенда о том, как появился музыкальный инструмент – чадаган. Легенда в пьесе не имеет привязки ко времени. Но декорации какие-то делать надо? И Народный художник РТ Начын Шалык решил, что действие будет происходить в скифское время. Тем более, что были какие-то археологические находки, позволяющие предположить весьма древний возраст инструмента.

Только это будет не реальное скифское время, о котором в точности все равно никто не может ничего сказать с полной уверенностью, а условное, «легендарное» скифское время. Так что не надо никакой критики по поводу того, все ли костюмы соответствуют эпохе.

«Изнутри» театра – театра нет!В этом условно скифском времени живет царь (хан, князь, каган – правитель, одним словом), у которого несколько жен, но нет детей. А наследник нужен! Он узнает, что где-то есть девушка, которая родит ему сына. А девушка вообще не хочет видеть этого царя. Она, кажется, с Тоджи и хочет оставаться в своем лесном краю. (Тут будут еще мотивы разных цивилизаций и разного уровня развития. Не вполне представляю, как получится, но увидеть это можно будет скоро.)

Действие закручено на совесть – девушка хочет умереть, старшие жены ее провоцируют, и она решает встретиться с царем просто из детского упрямства. Много разных событий будет, наверное, не стоит их пересказывать. Интересные характеры. Например, старичок, который возьмется сделать волшебный музыкальный инструмент.

Главная спорная тема – юная царская жена отказывается кормить новорожденного младенца! Как такое может быть? И ведь понимаешь, что в театре все равно «обманут» и ты поверишь в это, хотя и будешь внутренне возмущаться. Но все равно ведь пойдешь посмотреть!

Маленький театр

Да, внутри театра – театра нет. Это вроде бы уже понятно. Но можно найти одно место, где он все-таки есть! Это мастерская художника. Маленькие эскизы будущих декораций – это миниатюрный театр. И эмоции появляются, уже когда смотришь на них. И чувствуешь себя великаном и тоже немножко волшебником. Вот макет декорации к спектаклю «Ходжа Насреддин», который поставит Заслуженный артист РТ Леонид Кан-оол по произведению В. Витковича и Л. Соловьева.

Общий зеленый фон – это не цвет знамени Пророка, это – цвет степи, по которой кочует Ходжа Насреддин. А сверху спускаются яркие бусины – в реальном размере это будут фонарики. Интересно потрогать такую бусину – до фонарика явно будет не дотянуться. Интересно открывать и закрывать резные двери – на спектакле такой возможности у зрителей не будет. Кто же пустит на сцену всех желающих?

В мастерской у Начына Шалыка прячутся разные чудеса, и это уже действительно театр.

«Изнутри» театра – театра нет!Настоящий театр – это не замерзающие кочующие артисты, не сорвавший голос режиссер и не царские наряды из дешевых материалов. Настоящий театр – это восторженные зрители, это – их эмоции, это их восприятие. Может быть, театральные работники со мной не согласятся. Но театр – это мы, зрители. Без нас просто не будет никакого театра.

И. Качан

 

P.S. И, чтобы не забыть, у Национального театра Тувы имени Кок-оола проблем не очень много: зрители его любят, а сотрудники театра – любят зрителей. Но скоро приедет целая группа молодых актеров. И вот тут проблема – жилье. Средствами искусства ее не решишь. Пожелаем им успеха в решении этой задачи.


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • «Все было идеально»
  • Выстрел в тайге
  • Яркие краски на Сером ручье
  • Социальные комментарии Cackle