,
Партнеры

Мини отель
  
Реклама в Туве
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Культура » Далай–лама V отправлял его нести мир ойратам…


Далай–лама V отправлял его нести мир ойратам…

 (голосов: 1)

Далай–лама V отправлял его нести мир ойратам…Туву посетил высокий буддийский учитель, духовный наставник досточтимый Кунделинг Ринпоче. Это первый визит столь высокого ламы в Россию. Первым пунктом его посещения была Бурятия. На протяжении многих веков Кунделинг Ринпоче был регентом Тибета и духовным наставником Его Святейшества Далай-ламы.

Тринадцать жизней

История его перерождений величественна и знаменита выдающимися регентами Далай-ламы, духовными наставниками Далай-лам и императора Китая. Линия преемственности учитель-ученик Кунделинга Ринпоче насчитывает не одно столетие и связана с именами Ламы Цонкапы, Его Святейшества Далай-ламы, Его Святейшества Богдо-гэгена.

Первое воплощение Кунделинга Тацак Джедун Ринпоче – был одним из семи основных учеников Цонкапы и младшим братом Кедруб Дже. По просьбе Первого Далай-ламы Гедуна Друбпа, Кунделинг Ринпоче Васова Чойдже принял трон Гаден Трипа, который занимал одиннадцать лет.

Второй перерожденец воплотился в теле человека по имени Бонбо Лхагьяб. Учился у прославленных учителей в монастыре Палден Дрепунг, достиг совершенства в Дхарме. В местности Олка долгое время практиковал затворничество.

В третьем перерождении воплотился в теле сына князя княжества Лиюл. Через практику Тантры достиг множества реализаций.

Четвертый перерожденец воплотился в теле человека по имени Лхаванг Чойджи Жалцен. Уехав в Центральный Тибет, область У-цанг, у множества Учителей, таких как Далай-лама 3-й, Соднам Гьятсо, Гоманг Гуру Чойджунг получил Дхарму Сутры и Тантры. В совершенстве овладев Дхармой, став в Западном Тибете Владыкой Учения, множество раз повернул колесо Учения.

Пятый перерожденец стал монахом в монастыре Палден Дрепунг. В совершенстве овладев учением Будды, в области Кхам (Западный Тибет) стал духовным и общественным правителем. В его подчинение входили около тридцати монастырей.

Шестой Кунделинг Тацак Ринпоче был регентом Пятого Далай-ламы. Во время регентства предотвратил войну, сделал много для примирения враждующих сторон.

Седьмой Кунделинг Тацак Ринпоче по настоятельной просьбе императора Китая и по велению Далай-ламы посетил дворец императора в Пекине. Стал духовным учителем императора Китая и настоятелем монастыря Юнхенгуи в Пекине.

Восьмой перерожденец на протяжении четырнадцати лет возглавлял тибетское правительство Кашаг и шесть лет был регентом Далай-ламы. В общей сложности двадцать лет управлял политическими делами Тибета, не оставляя религиозные дела. За это получил признание как Великий тулку.

Девятый перерожденец был духовным наставником Далай-ламы XI Кедруба Гьяцо.

Десятый перерожденец, после ухода в Нирвану Далай-ламы XII, по настоятельным просьбам правительства Тибета исполнял в течение 12 лет обязанности регента Далай-ламы и вел политические дела. Был главным наставником Далай-ламы XIII. Во время эпидемии оспы в Тибете выполнил практики по принятию болезни на себя, и эпидемия пошла на спад, множество детей выздоровело. За эти заслуги Ринпоче получил имя Тацан Лхадун Гарбо.

Одиннадцатый перерожденец в монастыре Дрепунг Гоманг прошел полный курс обучения по пяти разделам буддийской философии. Получил степень как лучший среди геше-лхарамба (высшая степень доктора по буддийской философии). У Далай-ламы XIII принял обеты монаха (гецула и гелонга), получил множество тайных учений.

Двенадцатый перерожденец в 1952 году, по приглашению правительства Китая и по распоряжению Далай-ламы XIV, возглавил делегацию правительства Тибета в Китай. Встретился с председателем Мао Цзэдуном и чиновниками правительства КНР. На обратном пути заехал в область Пагщод. В горах, в местности Лхока Дева, во время практики Белой Тары, с настенной фрески Тары появился нектар-мирра. На камнях остались ясные следы ног, видимые в нынешнее время как свидетельства проявления глубоких реализаций мудрости.

Ныне здравствующий тринадцатый перерожденец обрел рождение в 1983 году. Далай-лама XIV определил нынешнее воплощение Ринпоче, и оракул указал на ясные признаки рождения тулку. В своем нынешнем, 13-м воплощении Кунделинг Тацак Ринпоче закончил полный курс обучения в монастыре Дрепунг Гоманг. По просьбе Его Святейшества Далай-ламы принял решение как можно быстрее приступить к даянию Дхармы, прервав полный курс обучения на высших 6-летних гелугпинских курсах, защитил звание геше-цограмбы и закончил обучение в тантрическом монастыре Гьюдмед.

Подарки высокого учителяДалай–лама V отправлял его нести мир ойратам… 
За короткий срок визита досточтимый Кунделинг Ринпоче успел сделать очень многое для буддистов всей Тувы.

Он даровал наставления к тексту Ламы Цонкапы «Три основы пути». В этом небольшом сочинении Лама Цонкапа выделяет три важнейших составляющих любой буддийской практики - отречение (решимость достичь освобождения), бодхичитту (устремление к пробуждению ради всеобщего блага) и мудрость постижения пустоты. Именно правильное понимание этих ключевых аспектов и их применение в повседневной жизни лежат в основе всех духовных достижений.

Два других подарка - посвящение Будды Авалокитешвары (Ченрезига) и посвящение долгой жизни Белой Тары. Практика и мантра Белой Тары способствуют продлению жизни и преодолению угрожающих для жизни помех.

Меняются времена, но не вера

На пресс-конференции в национальном музее присутствующие погрузились в странную атмосферу непрерывности жизни. Это было и наше время, современность, и одновременно время всех перерождений досточтимого учителя.

Его спрашивали о необходимых действиях сейчас – и он отвечал. Его спрашивали о событиях, произошедших века назад, – и у него тоже был ответ.

Представитель молодежного Хурала была озабочена тем, что родители мало уделяют внимания развитию детей. Ее интересовало, возможно ли, чтобы в школах нашей республики по субботам и воскресеньям приходили ламы и учили медитировать, успокаивать ум.

Кунделинг Ринпоче счел, что это - хорошая идея: «В наше время многие, и не только дети, тратят время за гаджетами, теряется живое общение. Люди не знают, где искать истину, обращаются во внешний мир, а надо искать внутри. Истинное спокойствие достигается внутри - это должно быть спокойствие ума». Он полагает, что если есть желающие ознакомиться с основами буддизма, с ними нужно проводить занятия.

Далай–лама V отправлял его нести мир ойратам…Он бывал в Монголии в те времена, когда Тува входила в ее состав. Есть ли разница между нравственностью и верой той эпохи и современным состоянием?

Это достаточно сложный вопрос. Не потому, что Кунделингу Ринпоче трудно отвечать. А потому что в Монголии он перерождался несколько раз. Во времена пятого Далай-ламы были проблемы с ойратским народом. В народе были волнения, не было покоя. Пригласили Далай-ламу, «но он не смог поехать и отправил мое шестое воплощение», - сказал учитель. Было несколько таких больших путешествий, в давние времена они длились долгие месяцы. Но после девятого перерождения путешествия прекратились, началась традиция быть регентом Далай-ламы.

«Ну а если вернуться к сути вопроса, то время было другое, общество было другое, вера народа была сильной. Времена изменились, общество уже не то, но у тувинцев вера осталась очень сильной. Если есть мир и согласие, если есть мир и дружба, если всем хорошо - мы все накапливаем положительную карму», - говорит Кунделинг Ринпоче.

Событие исторической важности

Буян башкы, присутствующий на пресс-конференции, прокомментировал значение визита высокого гостя. Он сказал, что: «Визит столь высокого учителя – событие исторической важности. В прошлом рождении он бывал у нас по поручению Далай-ламы, помогал устроить внутреннюю гармонию. Когда он был регентом Пятого Далай-ламы, очень много сделал для предотвращения военных столкновений и примирения враждующих сторон».

Буян башкы привел слова Тэло Тулку Ринпоче, который считает, что досточтимый Кунделинг Ринпоче - «преданный ученик Его Святейшества Далай-ламы. Он из плеяды молодых лам, таких как 17-й Кармапа Оргьен Тринлей Дордже, Линг Ринпоче и новое воплощение Чанкья Ролпэ Дордже, на которое буддисты наших дней возлагают большие надежды».

Народ Тувы пожертвовал 160 тысяч рублей для учителя, но Кунделинг Ринпоче не захотел взять эти деньги, пятьдесят тысяч он оставил Устуу-Хурээ, 50 тысяч – последнему монаху храма, остальное отдал на строительство статуи Будды на горе Догээ.

Переводчик, который был с учителем, – молодой человек из Тоджи, Чеченбай Монгуш. Сейчас он учится в Индии, его специальность – востоковед.

Кунделинг Ринпоче уже уехал. Это была его первая поездка в Туву, но не последняя. Он планирует совершить повторный визит в будущем году.

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Приближается день рождения Далай–ламы XIV
  • Один день с буддийским монахом
  • Геше Джампа Тинлей: «Храм в сердцах тувинцев наполовину построен»
  • Социальные комментарии Cackle