,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


Сказки на ночь

 (голосов: 0)

Свою судьбу мы создаем сами, в полном соответствии со сценарием, который построили в детстве. Некоторые сказки – модели строительства мы уже рассмотрели в прошлом номере. В этом – другие сказки и то, как можно корректировать сценарий. И еще – о правильной сценической постановке.

Красная шапочка

Тех, кто любит эту сказку, можно назвать авантюристами.  Поиск новых приключений и возможностей для самореализации составляет смысл их жизни. Такие люди привыкли  прислушиваться больше к интуиции, чем к разуму. Судьба благосклонна к ним, но это не значит, что нужно расслабляться, быть начеку тоже не помешает.

Эти люди непосредственны и откровенны, но часто забывают о том, что далеко не со всеми  нужно откровенничать. В некоторых ситуация необходимо быть серьезным, иногда это очень полезно.

Первая ловушка: девочка разгуливает в одиночестве по лесной чаще, провоцируя голодных волков. На ней - яркая шапка, что так и влечет к девочке серых и зубастых лесных жителей. В конце концов, она даже оказывается в постели с одним из них, принимая его по наивности за милую и добрую родную бабушку. В результате - во всем виноват только волк! Знакомая ситуация, не правда ли?

Другая ловушка: теми, кто с детства проникся «Красной Шапочкой», «Тремя медведями», «Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой», управляет страх перед самостоятельным, решительным поступком. Вне зависимости от того, будет ли хеппи-энд, смысл такой сказки в том, что неприятности начинаются за порогом дома, личного пространства человека. Сиди на месте смирно и никуда не встревай – снаружи ходят Волк, злые Медведи, Баба Яга!

А вот в интерпретации самого Берна, в этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, используя девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от некоторых девочек.

Русалочка

Яркой особенностью любителей этой сказки является склонность к самопожертвованию. Она проявляется как в любовных отношениях, так и в других сферах жизни. Такие люди стремятся постоянно кого-то спасать,  помогать выходить из сложных ситуаций.

Все подвиги самоотверженности не приводят героиню к семейному счастью – Принц относится к ней, как к сестре. В конце концов, он женится на другой, а Русалочка погибает.

Прежде чем стать любимой, нужно пойти на серьезные жертвы. Такое послание содержит эта грустная сказка. Но принесение себя в жертву не дает гарантии вечной любви.

Необходимо выкинуть из головы мысль о том, что счастье нужно заслужить.  Просто поверьте, что оно скоро появится в жизни. Вера во что-то всегда приносит определенный результат. 

Диснеевкая версия, конечно, «удешевленный» вариант, но она дает веру.

Спящая красавица

Кому в детстве нравилась эта сказка – не любят суетиться и спешить.  Характеру  таких людей полностью подходит размеренный ритм жизни.

Они фаталисты и в связи с этим у них присутствует определенная доля инфантильности. В любви они  ищут того, кто будет всецело принимать решения и с кем они будут, как за каменной стеной. И нередко, найдя подобного мужчину,  женщина полностью растворяется в нем, чего на самом деле делать не стоит.

Героиня сказки просто спит. И вместе с ней спит ее женская природа. Его образ тоже приходит к ней во сне. Он - это тот, кто «призван» разбудить в ней Женщину и сочтет за счастье пройти ради такого дела через заколдованный лес.

«Любовь тебя везде найдет» - усвоила она народную мудрость. Поэтому Красавица не спешит помогать своему Принцу в поисках - пусть сам все делает.

Только вот если ни одного такого любителя целоваться с полуживыми женщинами так и не найдется, можно проспать всю жизнь. Превращение из юной Красавицы в Спящую старуху тоже произойдет во сне.

Царевна-лягушка

С людьми, любящими эту сказку, скучать не приходится.  У них часто появляются интересные идеи, их ценят на работе. У таких людей очень хорошо развита фантазия, они всегда стараются быть разными, не похожими на других и на себя в прошлом.

Таких людей очень любят окружающие за жизнерадостность и оптимизм.

Таким людям надо более внимательно относиться к своим поступкам. Как минимум потому, что в первую очередь лягушка все-таки царевна.

Кстати, одна дама говорила, что Иван-царевич царевну-лягушку «из болота вытащил и в люди вывел».  Вот и сценарное отражение штампов и традиций. Кстати, именно за это, за униженное положение главной героини, та дама эту сказку и не любила…

А ведь лягушка-царевна здесь умная и умелая. И у тех женщин, что любили «Царевну-лягушку», зачастую больше изначальный запас «психологической прочности», чем у тех, кто любил тот же «Аленький цветочек». Ведь по сути «Царевна-лягушка» – это «Аленький цветочек» наоборот.

Ловушка: ни на чем не основанная попытка женщины искать себе в мужья кандидата «непременно царского рода», да еще  ждать, пока он сам в нее стрелой запустит. К тому же можно понять и так, что пока Царевне-Лягушке не показали, что она кому-то нужна в качестве царевны, она и оставалась лягушкой, а как только показали, так сразу «пошел процесс» превращения в царевну.

Синяя борода

Героине сказки «Синяя Борода» интуиция не зря подсказывала, что с графом «что-то не так», но потом, поддавшись на его уговоры, она сама себя убеждает, что борода «не такая уж и синяя», и все-таки выходит за него замуж. В результате - девушка едва успевает унести ноги из графского замка и чудом остается в живых. Так же иногда поступаем и мы, когда, не прислушиваясь к своему внутреннему голосу, выбираем совершенно не подходящих нам мужчин.

Сказка «Синяя борода» очень популярна среди женщин. В ней раскрываются тайные желания и стремления автора. Эту сказку можно противопоставить «Красавице и чудовищу», где лозунг «Я исцелю тебя своей любовью!» опровергается. Так оказывается, что любовь не является панацеей от всех болезней, несчастий и злодейств. Героине нужно обмануть чудовище и сбежать поскорее из зловещего замка. Девушка попадает в «лапы» графа не случайно, туда привели ее внутренние страхи, «но изменить ничего уже было нельзя».

И девушка не обретает блага в сказке, а лишь спасается от «темной силы».

Дюймовочка

Сказочная героиня демонстрирует одну из самых распространенных в настоящее время моделей поведения незамужних или разведенных женщин: череда непостоянных или недоступных возлюбленных в вечном поиске то ли себя, то ли своего Принца.

Дюймовочка - миниатюрная (вне зависимости от габаритов) женщина-ребенок, которую всегда хочется опекать и защищать. Она склонна одеваться в стиле, который условно можно назвать стилем «взрослеющей девочки».

Ее отличает склонность к переменам, скитаниям и прочим душевным метаниям. Эта девушка никогда не знает точно, чего она хочет и живет по воле обстоятельств. Единственное, что она может сказать, так это то, что она не хочет того, что есть у нее в данный момент.

Дюймовочки постоянно находятся в поиске авторитетов, так как по своей натуре - не лидеры, а ведомые. Им нужно, чтобы их постоянно кто-то направлял. Они  нуждаются в защите. В муже, любовнике, начальнике, а зачастую в любом человеке старше и сильнее себя, они склонны видеть опору. У Дюймовочек не развиты социальные навыки. Им трудно заставить себя сказать «нет», они готовы подчиняться воле других — будь то начальство или просто настойчивые представители из ближайшего окружения.

Столкнувшись с суровой действительностью, Дюймовочки часто впадают в депрессию. Как только реальный мир кажется слишком сложным или требовательным, они отступают в привычный внутренний мир фантазии.

Тем не менее, хрупкая Дюймовочка оказывается чуть ли не самой героической из всех сказочных героинь: избежала брака с сыном жабы, не пала духом, пережив не самый удачный роман с жуком, не вышла замуж по расчету за малоприятного крота. В конце концов встретила принца – и нашла свое счастье.

Не бойтесь

Не бойтесь читать детям сказки. Не факт, что ребенок построит себе сценарий, выбрав саму неудачную модель. Сценарий он ведь построит себе в любом случае. Мультфильмы, песни – что угодно может стать «строительным материалом». Я лично знакома с человеком, который выстроил себе сценарий на основе песен Высоцкого.  Неплохой получился сценарий, вот только ему все время надо что-то преодолевать.

А модель поведения корректировать ребенку легко, надо только с ним разговаривать… Разговаривать о прочитанном или увиденном, чтобы выяснить, так ли он все понял, как надо.

Мы благодарны родителям за то, что они нас вырастили, дали образование и т.д. И не всегда понимаем, если нам в жизни все удается, если все идет, как надо, то в этом больше не нашей заслуги, а именно их, родителей - они помогали нам в построении сценария, читали нужные сказки, помогали их понимать. 

Этот материал подготовлен на основе книг Эрика Берна, психологов, занимающихся исследованием сказок и «сказкотерапией». И я очень признательна им за то, что, хоть и с опозданием, поняла, насколько мудры были мама и бабушка, какой замечательный сценарий они мне помогли сделать.

А если у вас есть проблемы, то психологи советуют для начала не менять сценарий, а проверить аккуратность сценической постановки: царевне Несмеяне не видать радости с Иваном-царевичем, который и сам всегда «невесел, буйну голову повесил». Дурачку не потешить Василису Премудрую, а лежебока Емеля из «По щучьему велению» не станет прыгать на коне за перстнем царевны из «Сивки-Бурки», как ей бы того хотелось… Попробуйте разобраться «вашего ли романа герой», то есть из вашей ли сказки тот, к кому вы тщетно предъявляете собственные сценарные требования...

И Качан

 


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Мы рождены, чтоб сказку сделать…
  • Сказки на ночь
  • Вопрос–ответ
  • Социальные комментарии Cackle