,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
stroimaster
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Автоликбез » Автомобильные номера и интересные факты


Автомобильные номера и интересные факты

 (голосов: 0)

Автомобильные номера и интересные фактыОднозначного ответа на вопрос, когда же и где появились первые номера в мире, никто дать не может. Согласно одной из версий, первый номер был выдан автомобилю во Франции в 1893 году. По другим данным, первый регистрационный номер был присвоен в Мюнхене в 1899 году.

В США 25 апреля 1901 года была введена процедура обязательной регистрации всех автомобилей. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание их автомобиля. Кроме того, автолюбители должны были заплатить один доллар за регистрацию. После этого им вручалась небольшая табличка, на которой были указаны инициалы владельца. В том же 1901 году немецкий коммерсант Рудольф Герцорг с разрешения администрации Берлина прикрепил на свой автомобиль табличку: «IA1». Эти буквы есть не что иное, как инициалы его жены Иоганны Анкер, а цифра «1» означала, что она у него единственная.

Все номерные знаки, когда-либо выданные в Великобритании, действительны до сих пор. Знак подлежит замене лишь в случае убытия транспортного средства в другую страну или при желании владельца транспорта. Вновь прибывающим в страну старинным автомобилям может быть присвоен номер из антикварной серии из числа не выданных ранее. Номер старого автомобиля может быть перенесён на новый по желанию за дополнительную плату, при этом старый автомобиль, если он ещё существует, получает новый номер, в зависимости от года выпуска.

Традиция «именных» номеров

Первые «именные» номера появились в США, но на сегодня распространились на многие страны. Официально номера с вашим текстом можно получить в Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, ЮАР, Аргентине, Индонезии и, возможно, где-то еще. Однако за это придется заплатить в несколько раз больше, чем за обычные номера. Русскоязычные экспаты широко используют эту возможность для выражения своей «индивидуальности». Можно встретить как патриотические номера ODECCA, так и непристойные русские словечки на латинице.

Самый дорогой автомобильный номер в мире

25-летний бизнесмен из ОАЭ на данный момент является обладателем самого дорогого автомобильного номера в мире, и еще никто не смог побить его рекорд, занесенный в Книгу Рекордов Гинесса. Уроженец Абу-Даби приобрел на аукционе номерной знак, стартовая цена которого равнялась 27 000$, за «каких-то» 14 000 000$.

За эту сумму Саид Абдул Гаффар Хоери, а именно так зовут счастливого обладателя нового номера, получил регистрационный знак с лишь одной цифрой – «1». В верхней части расположен регистрационный код – цифра «5». Реальная уникальность этого номерного знака состоит в том, что его не нужно менять или обновлять, при смене транспортного средства, так как номер переходит в вечное пользование владельца. А также возможность передавать этот номер по наследству, продавать или просто дарить.

Стоит отметить, что деньги, которые Саид Абдул Гаффар Хоери отдал за номерной знак, пошли на строительство современного медицинского центра, так что сей поступок богатого араба можно посчитать благотворительностью.

Номера в России и СССР

В дореволюционной России в каждом городе существовала своя система нумерации. Номера надо было менять ежегодно 15 марта после прохождения техосмотра, при этом менялся цвет номеров. Красные, голубые, розовые таблички скапливались у водителей со стажем на стенах гаража. Знаки были с двумя дырками и крепились к машине при помощи… шнурков!

Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр. В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева и справа.

Когда город Фрунзе переименовали в Бишкек, заменили областные буквы номеров с ФИ на БИ, затем перешли на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. В то же время в Виннице (Вiнниця) украинцы штамповали серии того же стандарта с теми же буквами. Так что государственную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить.

При выдаче в Советском Союзе номеров по старым образцам нередко происходили курьезы. Так, например, сразу после выдачи были отозваны номера «ЮБИ», «ЮБУ» и «ЮБЮ. Наверное, за неблагозвучность.

Действующий ныне в РФ стандарт номерных знаков был введен в 1994 году. Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и скоро он будет полностью исчерпан.

По материалам открытых источников подготовил Д. Шамраев


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Путин пообещал журналисту «Нового Века» не бросать «Кызыл–Курагино»
  • Выстрел в тайге
  • Как ездить в 2017–м: штрафы, дорогой бензин и другие изменения
  • Социальные комментарии Cackle