,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Автоликбез » ОСАГО – страхование без дополнительных улуг!


ОСАГО – страхование без дополнительных улуг!

 (голосов: 0)

ОСАГО – страхование без дополнительных улуг!Имеет ли право страховая компания при оформлении полиса ОСАГО требовать страхования жизни или приобретения других дополнительных услуг?

Станислав П., г. Кызыл 

 

Нет не имеет, т.к. в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации – договор ОСАГО является публичным договором, а отказ в его заключении без предусмотренных действующим законодательством мотивированных причин – невозможен.

Страхование жизни не является обязательной процедурой: страховщик может только ознакомить вас с имеющимися дополнительными предложениями. Каждый водитель должен знать, что можно подписать соглашение ОСАГО без страхования имущества, жизни и здоровья.

Почему страховщики навязывают дополнительные услуги? Дело в том, что размер страховых выплат невысок и многие компании пробуют покрывать возникающие убытки путем введения дополнительных услуг. Большой упор сделан на отсутствие должной осведомленности клиентов: при оформлении полиса ОСАГО водителю оглашается несколько завышенная сумма и многие из них не обращают на этот факт внимания. Главное – быть внимательным и заблаговременно изучить данный вопрос: любой владелец автомобиля может сам посчитать сумму будущего полиса по калькулятору в интернете и подобрать надежную страховую фирму без привязки дополнительных услуг при заключении договора. В настоящее время возможно и электронное страхование по системе ОСАГО. Эта услуга довольно быстро набирает популярность: приобретая полис через сайт страховой компании, можно значительно сократить время оформления и дополнительные расходы на поездку в офис.

К сожалению, с навязыванием услуг при оформлении ОСАГО сталкиваются миллионы автовладельцев. Чаще всего навязывают страхование жизни, но бывали и абсурдные ситуации, когда убеждали застраховаться ещё и от укуса энцефалитного клеща. А целый ряд страховых компаний даже были признаны виновными в сговоре о навязывании дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО. Они договорились о том, что будут навязывать клиентам страхование жизни, здоровья и имущества. Если люди от них отказывались, им, ссылаясь на сбой в компьютерной системе или отсутствие бланков, предлагали обратиться в другую страховую компанию, а там повторялось то же самое. Если же клиент соглашался на дополнительную страховку, то «волшебным» образом бланки появлялись, а компьютеры начинали работать.

Что же делать если вам навязывают дополнительные услуги или отказываются заключать договор ОСАГО? Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей, записывайте демонстративно разговор на диктофон или проводите его при свидетелях. Судя по имеющейся практике, этого достаточно. Если нет - нужно обратиться с жалобой в местное управление ЦБ. За отказ заключать договор законом установлен штраф для юрлиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, а для должностных лиц - штраф от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена за навязывание допуслуг при заключении договора страхования.

1. Попробуйте договориться мирным путём. Напомните менеджеру, что договор ОСАГО является публичным и должен быть заключён с каждым обратившимся (статья 1 Закона об ОСАГО, статья 426 ГК РФ). Если вам навязывают дополнительные услуги, ссылайтесь на статью 16 Закона о защите прав потребителей. Она запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

2. Если ваша юридическая грамотность не помогает, фиксируйте отказ страховщика на аудио- или видеозапись. Или записывайте свидетельские показания находящихся поблизости людей (других клиентов). Эти данные могут понадобиться для жалобы в надзорные ведомства.

3. Пожаловаться на страховую компанию можно сразу в 5 ведомств: Банк России, прокуратуру, ФАС, полицию, Рос­потребнадзор. Обращения в три первые структуры наиболее эффективны, и заявления туда можно писать в произвольной форме. К заявлению можно приложить свидетельские показания в письменной форме, а также аудио- или видеозапись на диске или флешке. Можно обращаться в интернет-приёмную Банка России, там есть типовые шаблоны для всех жалоб с пояснениями.

Это всё, что от вас требуется. Вызывать в эти ведомства или в суд вас не будут. После проверки вам должны прислать ответ с результатом. Удовлетворение будет только моральным, штрафы уйдут в бюджет. Но бороться с «наглостью» страховщиков можно только одним способом — каждый раз жаловаться. Тогда им станет экономически невыгодно нарушать ваши права.

По материалам открытых источников полосу подготовил Д. Шамраев


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Сводка по содержанию автодороги М-54 «Енисей» на 27 мая 2014 года
  • На сутки: с 20 часов 5 июня до 20 часов 6 июня 2014 года.
  • На сутки: с 20 часов 7 июня до 20 часов 8 июня 2014 года.
  • Социальные комментарии Cackle