,
Партнеры

Фапик
  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus


ОСАГО по–новому

 (голосов: 0)

ОСАГО по–новому28 марта 2017 года президент России Владимир Путин подписал законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. Напомним, 17 марта 2017 года законопроект был принят госдумой в третьем, окончательном чтении. Согласно инициативе страховщиков, в большинстве случаев вместо выплаты деньгами автолюбители теперь будут получать только направления на ремонт в автосервис.

Новый закон предусматривает только «натуральное возмещение» ущерба. То есть восстановительный ремонт легкового транспортного средства на станции техобслуживания, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор. Стоит отметить, что отмена денежного возмещения ущерба в результате аварии распространяется только на владельцев легковых автомобилей.

Закон распространяется на новые договоры, которые будут заключены с 28 апреля. При этом по договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

По новым правилам, при принятии заявления от клиента на страховое возмещение, компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры. В ходе долгих споров в Госдуме в законе появился ряд требований к таким станциям, причем достаточно жестких. В последней версии документа учтены следующие поправки:

Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) - должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения.

Потребитель сможет выбрать СТО, на которой хочет ремонтировать автомобиль в случае ДТП, из реестра страховой компании или по согласованию со страховщиком назначить свою станцию.

В документе установлен запрет на использование бывших в употреблении деталей при ремонте автомобиля. Т.е. СТО обязаны использовать только новые запчасти.

Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы.

Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами.

Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления страховщиком, на которого неоднократно жаловались автовладельцы, возмещения причиненного вреда в виде ремонта на срок до одного года. То есть, если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции — запрет направлять на ремонт по новому закону и только производить выплаты деньгами.

Процесс взаимодействия автомобилиста и страховой компании в целом остается без изменений. После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в свою страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов дает направление на СТО для ремонта.

Однако законодатель все-таки оставил возможность выплаты страховой компанией денежного возмещения ущерба, причиненного владельцу легкового автомобиля. Вот перечень случаев, когда разрешается выплата денежного возмещения на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании:

в случае полной гибели транспортного средства;

стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей;

стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей);

вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством;

при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования;

при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например, в связи с удаленностью технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

Также денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в котором проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.

Что делать, если при возмещении причиненного вреда расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (475,000 рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции? Согласно новому закону об ОСАГО потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему.

Интересно, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, и, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворульные японские автомобили, которых предостаточно в Сибири и на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы.

По материалам открытых источников подготовил Д. Шамраев


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • ОСАГО – страхование без дополнительных улуг!
  • Как ездить в 2017–м: штрафы, дорогой бензин и другие изменения
  • Новые условия добровольного страхования позволят отказаться от навязанной у ...
  • Социальные комментарии Cackle