,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
sbis
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Автоликбез » Езда на заднем колесе, или Что год грядущий водителям готовит?


Езда на заднем колесе, или Что год грядущий водителям готовит?

 (голосов: 0)

Езда на заднем колесе, или Что год грядущий водителям готовит?Закон жизни таков, что в ней обязательно должны быть перемены, и желательно в лучшую сторону. Правда, эти самые изменения нам не всегда понятны. Вот, к примеру, зачем обучать мотоциклиста езде на заднем колесе, или всем автомобилистам изучать принцип работы системы ГЛОНАСС и тахографа? Но тем не менее такие новшества законотворцы планируют до конца текущего года ввести в образовательные программы автошкол.

В минувшие выходные автошкола «Туваавтотранс» распахнула двери для всех участников конференции, посвященной теме качества подготовки водителей, способствующей снижению аварийности на дорогах республики. Уж чем-чем, а этим Тува, увы, может «похвастать», судя по статистике дорожных происшествий, идем, как говорится, «впереди планеты всей».

Жесткий контроль

Как в России, так и в Туве существует необходимость в квалифицированных водителях и, судя по количеству ежегодно происходящих ДТП, достаточно острая. На сегодняшний момент в Туве действуют три автошколы и 11 образовательных организаций, которые тоже занимаются подготовкой водителей. И вот смотрите, что у нас получается, на одной чаше весов обученные грамотные выпускники этих самых школ, а на другой – бесчисленные аварии с изувеченными ребятишками и взрослыми, погибшими в ДТП. Может, в работе с будущими участниками дорожного движения, управляющими техническими средствами высокого класса опасности, инструкторы что-то упускают? Возможно, сами требования к подготовке должны быть жестче? Эти и другие вопросы обсудили участники конференции, организованной Республиканской ассоциацией автошкол, действующей в республике уже третий год.

Как рассказал присутствующим председатель ассоциации Сергей Белоусов, на XX Международной конференции «Автошкола – 2017», прошедшей в Москве в первых числах ноября, ГИБДД России выступило с инициативой ужесточения контроля над деятельностью автошкол страны. В частности, Госавтоинспекция подготовила проект приказа, который определит порядок выдачи автошколам заключений о соответствии учебных программ и материально-технической базы. При этом данное подразделение МВД вправе отказать в выдаче положительного заключения, если у автошколы нет, к примеру, учебного плана, календарного графика обучения. Кроме всего прочего, ГИБДД теперь вправе аннулировать заключение Госавтоинспекции на соответствие своей базы новым учебным программам, если закончился срок аренды территории с учебной площадкой. Сделано это для пресечения недобросовестной конкуренции среди так называемых «серых» автошкол, существующих лишь на бумаге, торгующих свидетельствами.

Зачем это изучать?

Следующее предложение, которое, со слов Сергея Белоусова, было озвучено Минтрансом РФ на «Автошколе – 2017», встретило непонимание со стороны многих участников региональной конференции. Внесение в образовательные программы двух новых тем - по изучению системы «ГЛОНАСС» и тахографа - для всех категорий водителей пока носит рекомендательный характер, но тем не менее такое предложение уже направлено в Министерство образования и науки России. Как отметила начальник Отдела профилактики детского дорожно-транспортного травматизма республиканского центра дополнительного образования детей Минобрнауки РТ Ирина Фролова, эти технические средства с определенного периода будут установлены на каждом автомобиле, будь это авто для личных перевозок или коммерческих, не важно. Все это нацелено на безопасность участников дорожного движения. Но при этом совершенно непонятно, зачем владельцу авто знать принцип работы этих устройств. Как пояснил Сергей Александрович, Межрегиональная ассоциация автошкол совместно с Национальным экспертным советом по обучению и тестированию водителей предложила региональным автошколам на местах обсудить необходимость данного нововведения. Республиканская ассоциация решила, что нет смысла в дополнительной нагрузке на инструкторов.

Минтранс РФ планирует ввести еще одни дополнительные занятия для водителей, занимающихся коммерческими пассажироперевозками, эта программа пока только в разработке. Но вполне возможно, что в скором будущем данная категория водителей, помимо базовых занятий, будет проходить до 80 дополнительных часов, для получения лицензии на предпринимательскую деятельность.

Ляпы в билетах и цирковое искусство вождения

Помимо этого, Межрегиональная ассоциация автошкол обратилась в ГИБДД РФ с просьбой устранить несоответствия в экзаменационных билетах, в частности, это касается вопросов оказания медпомощи. По мнению специалистов НИИ Минздрава, предлагаемые варианты ответов могут навредить пострадавшим в ДТП. К примеру, наложение жгута при кровотечении. В билетах сказано, что сделать наложение надо не менее 3-5 см от раны, то есть это может быть и 20 см (а нужно четкое расстояние: 3-5 см). В итоге неправильного наложении жгута конечность человека может быть ампутирована! Еще один ляп в билетах касается сердечно-легочной реанимации, где во всех вариантах указано неверное положение рук.

Длящиеся уже несколько лет дебаты о разделении водителей на любителей и профессионалов, похоже, подходят к концу. Ну вот, к примеру, зачем водителю, который, грубо говоря, возит себя да семью, знать о правильном креплении грузов и правилах пассажироперевозок. Это требуется именно профессионалам. Проект этого самого разделения уже рассматривают в Минтрансе РФ. К слову сказать, подготовлено восемь программ, по которым будут обучать водителей спецтранспорта. Последние, в свою очередь, должны будут обладать навыками контраварийной подготовки и даже циркового искусства. Такой вывод можно сделать из этих самых примерных программ Министерства образования и науки РФ. Для любой категории предполагается 36 часов занятий, из них 8 - оказанию скорой помощи, 2 – психологии и этике водителя. А мотоциклистов со спецсигналами научат разворачиваться «волчком» и ездить на заднем колесе. Водителей четырехколесного транспорта будут обучать скоростному рулению одной и двумя руками, с перехватыванием и скрещиванием рук.

 

+++

Как сберечь детские жизни, должен знать каждый стажер автошколы

«Вы разве не видите, что горит красный?» - спросила я двух школьниц перед пешеходным переходом, по виду пятиклассниц. «Видим!» - с вызовом ответили они и как ни в чем не бывало пошли по «зебре». За один день, «путешествуя» по Кызылу недолгих три часа, я сделала замечания двум детям-нарушителям, перебегавшим дорогу на запрещающий сигнал светофора, и одному папаше, который, схватив за руку, вел ребенка по «пешеходке». В принципе, такая картина для Кызыла не нова, но только «бессмертные» взрослые забывают, что дети калечатся и гибнут на дорогах, копируя поведение мам, пап, людей на улице.

Тему детского травматизма: на что стоит обратить внимание кандидатам в водители, кто из автоновичков совершает больше всего аварий, обсудили участники Третьей республиканской конференции автошкол РТ.

ДТП и выпускники школ

Согласно данным ГИБДД республики, за девять месяцев текущего года в Туве произошло 389 ДТП, в которых погиб 71 человек, 577 человек ранены. Как и следовало ожидать, 40% от всех аварий приходятся на Кызыл -159 дорожно-транспортных происшествий, 17 погибших и 216 раненных. Хотя рост аварийности отмечен и в восьми районах республики, в основном в тех, где проходит федеральная трасса с интенсивным движением. Ожидаемо и то, что большая часть ДТП случилась по вине пьяных водителей. Всего за указанный период времени сотрудники дорожной полиции задержали около трех тысяч водителей за управление авто в состоянии алкогольного опьянения.

К слову, Госавтоинспекция выявила около пятисот нарушений среди «лишенников» за повторную езду в нетрезвом виде. Как рассказал начальник МРЭО ГИБДД МВД по РТ Миран Чичаан-оол, количество водителей, лишенных прав, непрестанно растет, каждую неделю на пересдачу приходят не менее 50 человек, из них сдают меньше 10%.

Впрочем, как отметил представитель ГИБДД, в последнее время среди учеников автошкол с небольшим стажем вождения стало меньше нарушителей ПДД. Но все же они есть. По количеству аварий лидируют выпускники тувинского политехнического техникума (3 ДТП), затем идет техникум предпринимательства (2 ДТП), третье место поделили Кызыльский транспортный техникум и Туваавтотранс, по одному ДТП. Как ни странно, но на первом месте по количеству ДТП идут как раз водители со стажем не менее 15 лет, а то и больше.

Только детское кресло!

Кстати говоря, 73 ДТП произошло по вине самих пешеходов. Со слов Мирана Грайровича, анализ видов ДТП показал, что 33% от всех дорожных происшествий – это наезд на пешеходов (131 ДТП, 26 погибших), причем, если посмотреть статистику, это происходит стабильно каждую неделю, а то и чаще.

В свою очередь, начальник Отдела профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Ресцентра дополнительного образования детей Минобрнауки Ирина Фролова отметила, что при обучении будущих водителей инструкторам надо обратить внимание не только на изучение действующих правил ПДД. «Важно напомнить вашим стажерам, чтобы они, получив права, следили за изменениями в дорожном законодательстве», - уточнила Ирина Леонидовна. К примеру, многие водители не знают, что с июля этого года детским удерживающим устройством для детей до семилетнего возраста считается только автокресло, в противном случае штраф 3 тысячи рублей. Опять же, как выясняется, немногие водители знают, что нельзя перестраиваться за 100 метров от пешеходного перехода. Или вот еще пример, если раньше говорилось о том, что самое безопасное место за водителем, то сейчас надо учитывать, идет речь об иномарке либо об отечественном автомобиле. Об этом стажерам тоже необходимо рассказывать, ведь они будут возить в машине ребятишек.

Езда на заднем колесе, или Что год грядущий водителям готовит?«Передайте ребенка на следующей остановке!»

В текущем году было совершено 73 ДТП с участием детей, трое из которых погибли, 79 получили травмы. По собственной неосторожности ребятишек зарегистрировано 23 аварии, причем 11 детей до семи лет находились на дороге или вблизи нее без сопровождения взрослых. Безответственность родителей в Туве, можно сказать, достигает фантастических масштабов. Недавно был случай, когда сотрудники ГИБДД в остановленной «ГАЗели» обнаружили двухлетнего ребенка, родители которого «передали» малыша, как бандерольку, чтобы водитель подвез его до места назначения, где малыша встретят родные.

И таких историй по региону предостаточно. Если копнуть глубже, то, наверное, только единицы знают, как правильно надо переводить ребенка по «зебре». Прямо на конференции Ирина Фролова провела небольшой эксперимент: взяв на себя роль ребенка, предложила одному из мужчин провести ее через предполагаемый пешеходный переход, с заданием «папа» не справился. Взял он «ребенка» правильно - за запястье, посмотрел налево, потом направо и пошел. Вот только «дочку» надо было сначала вести по левую сторону от себя, прикрывая телом от возможных машин, а на середине дороги, не отпуская запястье, - по правую сторону. С учетом нашей действительности, в лучшем случае родители просто держат ребенка за руку, а часто дети бегут по «пешеходке», пока папа или мама уткнулись в телефон.

Чего же ждать от самих ребятишек, для которых самыми первыми авторитетными учителями являются родители, переходящие с ними дорогу на красный сигнал светофора или вовсе в неположенном месте. Последний мониторинг, проведенный Центром дополнительного образования по всем школам республики, показал, что 80% наших детей в будущем - потенциальные виновники ДТП. Так как все они ответили, что если бы они спешили по делам, то проехали бы на красный, собственно, как и поступают взрослые. «Ежедневно в России совершается 600-800 дорожно-транспортных происшествий, в лучшем случае дети умирают, в худшем становятся «растениями», 24 тысячи ребятишек оказываются в инвалидных колясках», - заключила Ирина Леонидовна. Такая вот статистика, уважаемые участники дорожного движения.

Н. Черноусова


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Выстрел в тайге
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о сидящем на диете в мечтаньях ...
  • Достучаться до людей
  • Социальные комментарии Cackle