,
Партнеры

  
abakan_build
  
bastion
  
tovarny_beton
  
  
Мы в соцсетях



Заметили ошибку?

Выделите мышкой часть текста
и нажмите

Система Orphus
Сайт газеты “Плюс Информ” » Происшествия » Леса. Самолеты. Трагедия.


Леса. Самолеты. Трагедия.

 (голосов: 0)

Пожары - настоящий бич лесов Тувы. За последние три года площадь лесных пожаров удалось сократить в 12 раз. И в этом серьезную роль сыграла авиация. Поэтому трагедия прошлой недели такой болью отозвалась во всех сердцах: погиб Валерий Толмачев - пилот, совершавший авиаразведку пожарной ситуации.

Леса

Своевременное обнаружение с самолета лесного пожара на малой площади - залог его быстрого тушения. Средств, ежегодно выделяемых Туве из федерального бюджета на авиапатрулирование лесов, учитывая стоимость летного часа воздушных судов, при соблюдении расчетной кратности хватает, в лучшем случае, на один месяц полетов. А пожароопасный сезон длится полгода. Пожары, обнаруженные со спутника в авиазоне, на минимальной площади в 6-8 га, в горных условиях при жаре и постоянных ветрах быстро разрастаются, и их тушение требует больших людских и материальных затрат.

Поэтому Госкомлес республики принимает все возможные меры для недопущения чрезвычайных ситуаций по лесным пожарам. Из-за недостатка средств летом 2010 года в Туве на авиа­лесоохранных работах были впервые применены два легкомоторных самолета Х-32 «Бекас» из Рязани, со стоимостью летного часа десять тысяч рублей, что в пять раз дешевле, чем при использовании самолета Ан-2 и тем более вертолетов. Практика показала положительные результаты применения малой авиации на авиапатрулировании.

Но у легкомоторных самолетов есть свои недостатки - в целях безопасности использовать эти самолеты в горной местности из-за ветров и болтанки можно только во второй половине пожароопасного сезона.

Самолеты

Х-32 «Бекас» - лёгкий многоцелевой самолёт. По аэродинамической компоновке представляет собой подкосный высокоплан с толкающей силовой установкой, оборудован трехопорным неубирающимся шасси. «Бекас» двухместный, с тандемным расположением пилотов. Хорошая комфортабельность и эргономичность кабины делают самолёт приятным и удобным для прогулочных полётов. На самолёте устанавливается поршневой двигатель.

В этом году уже произошло три аварии «Бекасов».

19 мая 2011 года при заходе на посадку, возле посёлка Октябрьский Михайловского района Рязанской области, столкнулся с землёй и потерпел крушение самолёт, принадлежащий авиационному клубу «АЭРО-МИКС», который проводил химическую обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.

22 июня 2011 года, в Котовском районе Одесской области упал легкомоторный самолёт «Бекас», проводивший обработку сельскохозяйственных угодий. Пилот погиб.

9 июля 2011 года, в посёлке Россь, Гродненской области, в Белоруссии самолёт авиационного отряда ООО «Пружаны Авиа­химсервис» в ходе поиска пропавшей без вести женщины, на предельно малой высоте и скорости свалился на крыло и упал на гаражи. Пилот погиб.

И вот сейчас у нас, в Туве.

Трагедия

Легкомоторный двухместный самолет «Бекас», принадлежавший авиакомпании ОАО «Аэромикс» города Рязани, потерпел крушение в пятницу, 23 сентября.

Пилот Валерий Толмачев и летчик-наблюдатель Айдаш Донгак совершали авиаразведку пожарной ситуации на территории Каа-Хемского района. Самолет должен был лететь по маршруту «Сарыг-Сеп-Бурен-Хем», в район реки Бурен, но, взлетев, упал в 11:20 по местному времени в 1,5 километрах от села Сарыг-Сеп.

54-летний Валерий Петрович Толмачев считался опытнейшим специалистом, был летчиком-наставником. В Туве он совершал авиапатрулирование в течение июля, августа и сентября. За это время его самолет налетал 140 часов. За день до аварии рабочий полет длился около 5 часов.

Следствием рассматриваются три основные версии причин крушения самолета: ошибка пилотирования, техническая неисправность воздушного судна, а также некачественное топливо.

На месте происшествия работает следственная группа совместно со специалистами Межгосударственного авиационного комитета. Следователи осмотрели взлетно-посадочную полосу, места базирования самолета, изъяли полетную и бортовую документацию, допросили свидетелей.

Абаканской транспортной прокуратурой начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов.

В самолете был еще один человек - летчик-наблюдатель 30-летний Айдаш Донгак. Он получил серьезные травмы. С помощью санавиации его транспортировали в Кызыл. Айдаш Донгак сейчас находится в республиканской больнице, в пятницу ему сделали первую операцию.

Всего в республике авиапатрулированием лесной зоны занимались два самолета марки «Бекас». Сразу после авиапроисшествия власти региона приняли решение запретить полеты на втором самолете Х-32 «Бекас», который базируется в городе Шагонаре.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека), которая предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Валентином Енданом по поручению премьера Шолбана Кара-оола занимается вопросами оказания всей необходимой помощи и содействия представителям авиапредприятия, которому принадлежал самолет, выделенный для борьбы с лесными пожарами, от которых так страдают леса Тувы.

И. Качан


Интересный материал? Поделитесь им с друзьями!



Похожие новости:

  • Для чего нужна лесам авиация?
  • Горит тайга
  • По пожарам Тува не мухлюет
  • Социальные комментарии Cackle